Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Представители России, Беларуси и Казахстана обсуждают в Уфе вопросы защиты конкуренции на едином рынке

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Международный круглый стол «Правовые аспекты обеспечения равных условий конкуренции на территории Единого экономического пространства» проходит 19 июня в Уфе, в Госсобрании — Курултае республики. Его проводит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Задача участников круглого стола состоит в том, чтобы создать условия для здоровой конкуренции в рамках экономического партнерства России, Беларуси и Казахстана.

Глава республики Рустэм Хамитов считает, что развитие единого экономического пространства трех государств — это «вопрос принципиальный и во многом определяющий будущее национальных экономик». И конкуренция в данном контексте должна рассматриваться как «соревнование за лучшее качество, лучшую производительность, лучшие технологии и достижения в разных сферах».

— В рамках евразийской интеграции мы только дополняем друг друга, становимся крепче и богаче, — сказал Рустэм Хамитов, отметив, что «такое единство, по сути, заложено в нас генетически». — У нас выпускается много продукции, которая по многим параметрам превосходит западные аналоги, и наша задача — переориентировать потребителя на свое, родное, евразийское. Необходимо искать новые пути сотрудничества, активно стимулировать наш бизнес к выходу на рынки наших стран, тем более что единое экономическое пространство дает для этого массу преимуществ.

Внешнеторговый оборот Башкортостана с Беларусью и Казахстаном в 2013 году составил более полумиллиарда долларов, причем экспорт превысил 400 млн долларов. Беларусь занимает первое место по объему торгового оборота среди стран СНГ — партнеров Башкортостана. С Казахстаном же, по словам Рустэма Хамитова, «еще предстоит наращивать экономическое взаимодействие».

Создание Таможенного союза стимулировало взаимную торговлю России, Казахстана и Беларуси. По словам члена коллегии (министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлана Алдабергенова, если в 2010 году, до вступления в Таможенный союз, товарооборот между тремя странами составлял 47 млрд долларов, то в 2013 году он достиг 64 млрд долларов. Год от года взаимный товарооборот увеличивается более чем на треть. Особую значимость в этом контексте приобретают вопросы антимонопольного регулирования.

— Основные моменты, по которым мы сейчас ведем работу, — это совершенствование антимонопольного законодательства, вопросы исследования трансграничных рынков, вопросы взаимодействия с антимонопольными органами и вопросы адвокатирования конкуренции, — сообщил Нурлан Алдабергенов.

Он напомнил о принятии 24 октября 2013 года Модельного закона о конкуренции, в котором содержатся «лучшие нормы антимонопольного законодательства трех стран, а также лучшие антимонопольные нормы ведущих конкурентных ведомств мира».

— В настоящее время идет процесс имплементации отдельных норм закона в национальные антимонопольные законодательства трех стран, — сказал член коллегии ЕЭК.

В русле этого процесса каждой из сторон Таможенного союза Евразийская комиссия предложила ряд законодательных новаций.

В частности, России, по словам Нурлана Алдабергенова, в национальную систему права предлагается ввести понятия монопсонистического положения и монопсонистической низкой цены. Предложено также выработать механизм контроля за созданием хозяйственных обществ с долей государства свыше 50 процентов. Это означает, что в случае введения международной нормы в российское законодательство создавать такие структуры можно будет только с письменного согласия антимонопольного органа.

Среди рекомендованных России законодательных новаций Нурлан Алдабергенов назвал «распространение антимонопольных запретов на соглашения и действия, связанные с использованием интеллектуальной собственности, если такие соглашения направлены на ограничение конкуренции».

Предполагается также расширить некоторые полномочия антимонопольного органа.

По словам депутата Госдумы, зампредседателя Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Климова, процесс приведения национальных законодательств в соответствие с международными соглашениями — это «нормальный процесс, очень важный для развития экономики всех стран».

— С образованием единого экономического пространства часть норм и правил, которые регулируют нашу жизнь, переданы на наднациональный уровень и определяются для нас международными соглашениями, которые имеют силу большую, чем наши национальные законы, — сказал Виктор Климов.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть