Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Педагогическое сообщество Башкирии поддерживает электронное обучение

ОБЩЕСТВО

Опыт работы смарт-технологий в образовательном процессе зарубежных и российских вузов обсуждался в Уфе на второй научно-практической конференции «Смарт-регион: возможности электронного обучения». Форум прошел на площадке Академии наук республики при поддержке Агентства по информационным технологиям РБ, Ассоциации образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан» и Фонда поддержки и развития науки в РБ.

В конференции приняли участие представители органов управления образованием, представители государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего образования, среднего и начального профессионального образования, школ, специалисты eLearning.

Ведущие специалисты в области электронного обучения в стране и мире на круглых столах форума обсудили аспекты развития и внедрения смарт-технологий в образовательный процесс. Среди мастеров eLearning — профессор из Бангкока Ворасуанг Дуангчинда, директор научно-образовательного центра МГГУ имени Шолохова Марина Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры дистанционных образовательных технологий из Рязани Светлана Панюкова, генеральный директор «Передовые технологии для бизнеса и образования» (ATBE) Антон Ильинский, изобретатель, преподаватель Центра Информационной Культуры Александр Кавтрев.

По словам директора научно-образовательного центра Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова Марины Вайндорф-Сысоевой, вызовы в образовательном процессе всегда были новы.

— Когда была технология ручная, и мы переходили на механическую — нам это не нравилось. Когда пришли ЭВМ и ксероксы — тоже. Сегодня наш традиционный мир также рушится — меняются цели, средства. В итоге мы не понимаем того, кто пользуется всеми новыми и самыми современными навыками в образовании. А для того чтобы понять, надо просто это принять. И этому тоже нужно учиться, — считает директор научно-образовательного центра МГГУ.

Отсутствие цифровой грамотности у преподавателей много лет является одним из основных препятствий в продвижении электронного обучения в России.

— Сегодня важно не просто владеть программным обеспечением, продуктами, ресурсами. Необходимо иметь правильное педагогическое мышление. Его сформировать сложно. Порой преподаватель вуза сам становится барьером на пути становления опытного современного профессионального педагога, а ведь он должен владеть самой последней информацией, инновациями. Знать, понимать и делать процесс обучения увлекательным, говорить на одном языке с теми, кого учишь, — так должен работать современный педагог. Пока преподаватель все отторгает — ничего сделать невозможно, — убеждена Марина Вайндорф-Сысоева.

Директор научного центра московского университета добавила, что в Башкортостане созданы все условия для внедрения электронного образования.

На конференции также была отмечена необходимость создания в регионе банка ресурсов и разработки системы повышения квалификации преподавателей.

— Для того чтобы развивать это направление, в нашей республике необходимы специалисты, и не только учителя по информационным технологиям, — отметил заместитель министра образования Башкортостана Руслан Хабибов. — Это направление вызывает интерес в школах и в средних и высших учебных заведениях республики. На базе Башкирского института развития образования создан и действует на трех уровнях Республиканский центр электронного образования. Закуплено необходимое оборудование, в ходе работы с Агентством по информационным технологиям РБ увеличена скорость интернета до двух Мбит/с в 68 процентах всех наших организаций. До конца этого года мы планируем довести эти показатели до 90 процентов. Многие школы республики уже включены в систему объединенных коммуникаций, где ежедневно проходят дистанционные уроки. К занятиям может подключиться каждый пользователь системы, расписание размещено на портале www.edu02.ru.

Гость научного форума из Таиланда — профессор университета Шрипатум Ворасуанг Дуангчинда — рассказал о разработке в своем вузе центра, в котором сконцентрирована вся система по координации электронного образования и ведется постоянная работа по обучению преподавательского состава современным профессиональным и технологическим навыкам.

Также во время конференции были проведены телемосты с Таиландом, Германией, Санкт-Петербургом.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть