Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

В агентстве «Башинформ» обсудили формат конкурса «Медиапрофи-2014»

КУЛЬТУРА

Во вторник, 29 апреля, в ИА «Башинформ» журналисты обсудили формат конкурса «Медиапрофи-2014» с участием главного редактора агентства Шамиля Валеева. Он возглавляет жюри, которое будет рассматривать работы, посвященные теме «Региональный прорыв», инновациям в разных сферах жизни республики.

Обсудить результаты прошлого «Медиапрофи», который был посвящён человеку труда, индустриальному рабочему, собрались представители печатных, телевизионных и электронных СМИ, районных и корпоративных изданий. На основании изучения 300 творческих работ, поступивших на конкурс, Валеев сформулировал основные контент-«болячки» современной прессы региона. По его мнению, коллеги за долгие годы привыкли сглаживать острые углы, не называть вещи своими именами, часто употребляя эвфемизмы — нейтральные по смыслу слова или выражения.

— Многие работы о людях труда были написаны «прокурорским языком» — причудливой смесью языка поэтов и писателей-деревенщиков 70-х и канцелярской лексики 90-х годов, — заметил главный редактор. — У нас есть необходимость «продавать» свои работы читателю, то есть отвечать на вопрос «Зачем мне это нужно читать? Оторвать себя от детей, от «Одноклассников», от готовки и читать ваш текст?». Мы приобрели свойство китайской вазы — излишнее совершенство, когда глазу читателя не за что зацепиться. Гладко все написано, будто для начальника или прокурора, ты еще не знаешь, кто тебя прочитает, а уже боишься. Мы не даём читателю взаимодействовать с нашим текстом, боимся исков, ругани и «наездов».

Валеев считает, что из республиканской журналистики за постсоветские годы по какой-то причине постепенно ушла репортажность: знаменитый «редакционный уазик Шмакова» уже не «скачет на ухабах, подъезжая к ферме», журналисты предпочитают писать про «посещение эффективного молочно-товарного комплекса». Из многих работ, присланных на конкурс, выкинуто всё живое, остался лишь «скелет» текста, который никто, кроме членов жюри, не прочитает. Как результат — снижение доверия к печатному слову, читатели поддаются обаянию соцсетей.

Главный редактор ИА «Башинформ» привёл в пример отдельные рубрики «Электрогазеты», выступающей своего рода экспериментальной площадкой для поиска новых жанров и форм подачи материала в современной региональной журналистике. «Самой полезной новинкой «Электрогазеты» является «Знаю как» — люди соскучились по знаниям, по науке, поэтому ходят на любых лекторов. Сейчас самым перспективным жанром будет инфотейнмент, а также популяризация научных знаний и новых технологий на наглядных, живых примерах».Валеев отметил, что во время президентства Дмитрия Медведева в обиход вошли понятия «инновации» и «модернизация», престиж инженерных профессий в нашей стране повысился, но есть проблемы с тем, что эти хорошие слова поистаскались и оторвались в медиаязыке от реального содержания. Он призвал потенциальных участников конкурса избегать агитации за красивые слова, а просто рассказать на примерах о том новом, что делается в науке, промышленности, общественной жизни региона, что должно обеспечить региональный прорыв, повысить престиж науки и создать для людей ценность новых технологий. Он призвал писать о конкретных достижениях, их талантливых и авторах и делать это «на языке сосен и берёз», обеспечивать «глубокую вспашку» материала, чтобы сэкономить время лояльной аудитории.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть