Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Участники конференции по закупкам в Уфе предложили отказаться от аукциона в строительстве

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

В Уфе проходит Республиканская научно-практическая конференция «Федеральные законы о контрактной системе в сфере закупок в строительстве».

Как отметил председатель комитета Национального объединения строителей по конкурентной политике и закупкам в строительстве, генеральный директор Некоммерческого партнерства «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» Валерий Мозолевский, конференция, рассматривающая тему закупок в строительстве, в России проводится впервые.

Участники форума пришли к общему выводу: необходима модернизация системы управления закупками товаров, работ и услуг, так как сложившаяся система не учитывает в полной мере специфики работы строительных предприятий, что приводит к проблемам и рискам, не характерным для других отраслей. Также необходимо централизованное многоуровневое законодательное регулирование закупок.

С 1 января 2014 года государственные и муниципальные заказчики будут размещать заказы и отбирать исполнителей в соответствии с законом, регулирующим закупки (ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Документ, как выяснилось, не синхронизирован с законодательными актами в строительной сфере.

По мнению докладчиков, акцент должен быть смещен с идеи «проведение процедуры аукциона на снижение начальной цены контракта» на «квалифицированный отбор подрядчика, способного качественно и в срок произвести строительные работы». Необходимо оставить конкурентные процедуры только для выбора квалифицированного поставщика.

Стандартный подход контролирующих органов к правилам закупок товаров, работ и услуг, опирающийся на конкуренцию как на универсальный инструмент повышения эффективности расходования бюджетных средств и борьбы с коррупцией, вынуждает заказчика уменьшать требования к подрядчику для исполнения контракта, давать больше возможностей недобросовестным строительным организациям. В итоге значительно снижается цена контракта, что не позволяет подрядчику качественно выполнить работу. Из-за отсутствия четких правил закупок товаров и услуг недобросовестные заказчики создают искусственные прецеденты по ограничению конкуренции среди добросовестных поставщиков, а к закупкам допускаются только «свои» подрядчики.

Для повышения эффективности закупок участники конференции предложили включить в состав комиссий представителей-экспертов саморегулируемых организаций, прошедших профессиональную подготовку в сфере закупок товаров, работ и услуг и обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Кроме того, была обоснована необходимость разработать программу и организовать повышение квалификации специалистов, работающих по госзаказу в строительстве, на базе профильных комитетов Национальных объединений строителей, разработать механизмы по внедрению «Закона о подрядах для государственных и муниципальных нужд». Также было рекомендовано обратить особое внимание на недопустимость проведения государственных и муниципальных закупок в строительстве путем аукционов в любой форме.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть