Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Героя Соцтруда Галимьяна Нафикова

ОБЩЕСТВО

Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Героя Социалистического Труда Галимьяна Нафикова. Около 40 лет назад он отличился при строительстве нефтепровода Самотлор — Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск. Ему довелось проложить первые 42 километра этой гигантской нефтяной артерии, которая начиналась в бескрайних лесах Тюменской области и проходила через две реки, большое озеро и болота, от которых изыскатели никуда не смогли уйти, как ни старались.

Коллектив участка, которым руководил Галимьян Нафиков, выполнил эту работу с опережением сроков. Воодушевленный успехом, он обратился ко всем строителям и монтажникам трассы с призывом — завершить сооружение нефтепровода не в июне 1973 года, как предусматривалось правительственным заданием, а в апреле. Это было смелым шагом, ведь сроки окончания строительства трансконтинентальной магистрали протяженностью свыше 1800 километров и так были сжаты до предела: по нормам Госстроя времени требовалось втрое больше. Но инициативу участка Галимьяна Нафикова тотчас подхватили коллективы других потоков.

Строители и монтажники его потока в апреле 1973-го завершили свой участок трассы. И вся магистраль была закончена на два месяца раньше срока. Родина высоко оценила эту небывалую трудовую победу коллектива треста «Востокнефтепроводстрой» и наградила многих участников стройки орденами и медалями. Галимьян Харисович Нафиков был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Вскоре после этого он поехал принимать новый участок — на строительстве второй очереди нефтепровода Самотлор — Курган — Уфа — Альметьевск.

Его подземные магистрали прошли через пустыню Каракумы и тундру Заполярья, сквозь тайгу Западной Сибири и горные хребты Урала. Это трассы Салават — Орск, Шкапово — Магнитогорск, Бухара — Урал (три нитки), Средняя Азия — Центр (две нитки), Ухта — Торжок.

В последние годы своей трудовой деятельности Галимьян Харисович работал начальником строительно-монтажного управления в Уфе, которое возводило для коллектива треста жилые дома, объекты соцкультбыта.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть