Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

В Уфе будут обслуживать самолеты «Сухой-Суперджет»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

На базе аэропорта «Уфа» создан техцентр по обслуживанию воздушных судов типа «Сухой Суперджет-100». Трехстороннее соглашение между Правительством Башкортостана, авиакомпанией «ЮТэйр» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписано в Уфе 5 декабря.

Соглашение предусматривает предоставление в долгосрочную аренду ангара, где ранее обслуживались самолеты Ту-134, пяти стоянок для воздушных судов на льготных условиях. Специалистов для техобслуживания новых самолетов будут готовить на базе уфимских специализированных учебных заведений. Предполагается также, согласно условиям документа, что производство узлов и агрегатов будет локализовано на машиностроительных предприятиях Башкирии.

На церемонии подписания соглашения стало известно о формировании на базе международного аэропорта «Уфа» базового перевозчика. Им станет ООО «ЮТэйр-Экспресс». Шесть самолетов «Сухой-Суперджет-100» поступят в распоряжение авиакомпании в середине 2014 года, они уже профинансированы и находятся на линии сборки.

— Для международного аэропорта «Уфа», республиканской промышленности и для жителей Башкирии подписание соглашения можно считать прорывом, — сказал Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. — Надеемся, что в 2014 году центр начнет функционировать. Для того чтобы обеспечить его работу, у нас есть все, в том числе высококлассные специалисты.

Почему именно уфимский аэропорт стал базой для авиакомпании «ЮТэйр», объяснил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.

— В Уфе создана надежная летная база, летный отряд и служба бортпроводников, все эти рабочие места зарегистрированы здесь, — отметил он. — Создание авиаузла на базе уфимского аэропорта — это наш вклад в развитие традиций авиационной промышленности. Рассчитываем и впредь увеличивать здесь количество рабочих мест. Выбор самолета «Суперджет» — осознанное решение, мы считаем, что в настоящее время это лучшее предложение на рынке самолетов вместимостью менее 100 мест. После выбытия самолетов Ту-134 мы утратили свои позиции в ближне- и среднемагистральных перевозках на реактивных самолетах. Потребности в таких самолетах есть, мы на этот рынок вернемся.

— Для нас важно, что Уфа стала нашим партнером, наряду с авиакомпанией «ЮТэйр» в продвижении нашего гражданского самолета, — отметил президент ОАО «Объединенная авиационная корпорация», председатель совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого» Михаил Погосян. — В этом году мы произведем 25 самолетов, в следующем году мы планируем выпустить более 40 самолетов. Поэтому продвижение «Сухого» на рынок и создание техцентров по его обслуживанию для нас актуально.

По мнению генерального директора международного аэропорта «Уфа» Александра Андреева, создание базы по техническому обслуживанию воздушных судов «Сухой Суперджет-100» в Уфе неизбежно вызовет кумулятивный эффект в развитии аэропорта в целом. Также стоит отметить, что перегонка пустых самолетов на техобслуживание невыгодно для авиакомпании. Количество рейсов и направлений благодаря базированию в Уфе вырастет.

Из аэропорта «Уфа» планируется расширить совместную сеть маршрутов по курортным международным направлениям (Турция, Египет), возобновить полеты на курорты РФ (Сочи, Анапа, Краснодар, Геленджик), а также регулярные рейсы в Нижневартовск, Худжанд и увеличить количество рейсов в Москву, Новый Уренгой, Тюмень, Тель-Авив.

Новый самолет «Сухой Суперджет-100» презентовали в этот же день в Уфе. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) -100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других. Все модели семейства Sukhoi Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». «SSJ100» разработан на основе современных технологий при участии ведущих зарубежных компаний: Thales – авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) – шасси, Honeywell – вспомогательная силовая установка, Liebherr – системы кондиционирования воздуха, Hamilton Sundstrand – электрооборудование, Parker – гидравлическая система, Goodrich – колесные тормоза и управление тормозами и др. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Sukhoi Superjet 100 впервые представлен публике в сентябре 2007 года, первый коммерческий полет состоялся весной 2011 года. На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Якутия» (крупнейший авиаперевозчик в Дальневосточном регионе России), «Московия», Sky Aviation (Индонезия), Lao Central (Лаос) и Interjet (Мексика). До конца 2013 года планируются поставки «SSJ100» для «Аэрофлота» и «Газпром-авиа» (Россия), Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).

По наблюдениям эксплуатации «Суперджета» в Мексике, среднесуточный налет воздушного судна составляет семь часов, замечаний в работе нет.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть