Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Общественная палата РБ предлагает упорядочить работу городского транспорта Уфы

ОБЩЕСТВО

В ИА «Башинформ» по инициативе Общественной палаты Башкортостана прошел круглый стол на тему «Проблемы пассажирских и автобусных перевозок в г. Уфа». В обсуждении приняли участие председатель ОП РБ Рамиль Бигнов, председатель рабочей группы по вопросам строительства, транспорта и дорожного хозяйства Общественной палаты РБ Сергей Гладких, представители ГУП «Башавтотранс», администрации Уфы, частные перевозчики, общественность.

Сергей Гладких сообщил, что поводом для встречи послужили обращения граждан в Общественную палату по вопросу качества работы общественного транспорта в Уфе. Жителей не устраивает уровень безопасности на общественном транспорте (наличие на крышах автобусов газобаллонного оборудования), несоблюдение водителями автобусов Правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, остановка для выхода пассажиров на второй полосе), отсутствие графика движения автотранспорта, низкий уровень комфорта (переполненность, отсутствие кондиционеров в летнее время и проч.), а также стоимость проезда, которую они считают высокой.

Генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг сообщил, что расписание, которым должны руководствоваться граждане, — интервальное и не прикреплено к какому-то определенному времени. Также в имеющихся условиях, когда дороги города, не рассчитанные на высокую автомобильную нагрузку (порядка 330-340 автомобилей на тысячу населения), переполнены, практически невозможно сформировать точный график движения общественного транспорта.

На сегодняшний день ежедневно на линию в Уфе выходит порядка 350 автобусов БАТ, что составляет примерно 10 процентов от общего количества общественного транспорта, обслуживающего горожан.

Представители администрации Уфы, в частности, МУП «Уфагортранс» сообщили, что они активно занимаются вопросом снятия напряженности в обществе в части транспортного обслуживания. Так, в Уфе создаются диспетчерские пункты. Также решается вопрос по подключению общественного транспорта к системе ГЛОНАСС, которая позволит контролировать и отслеживать маршрут движения до 10 тысяч автомобилей в онлайн-режиме.

Участники обсуждения отметили, что вопрос качества работы автобусов в столице республики напрямую зависит от инфраструктуры города. Узкие улицы с припаркованным личным транспортом создают большие трудности для движения автобусов. Если будут расширены дороги, ряд вопросов по качеству работы автобусов будет снят.

Также, по мнению руководителя ГУП «Башавтотранс», проблема связана и с самими гражданами, в частности, владельцами личных автомобилей.

— Каждый житель должен понимать, что автобус, который везет 100 человек, находится в приоритете, по сравнению с частным автомобилем. Кроме того, имеются Правила дорожного движения, в которых прописано, что автобусу, который отъезжает от остановки, необходимо уступить дорогу. На практике мы наблюдаем неуважение и полное игнорирование существующих норм.

Вопрос комфорта граждан также не остался без внимания. В Уфе большинство автобусов не оборудовано кондиционерами в связи с тем, что их использование в разы повысит стоимость проезда.

Сергей Гладких подчеркнул, что прошедший круглый стол — это первая встреча, организованная Общественной палатой по вопросу работы общественного транспорта в Уфе. На данном этапе были обозначены основные проблемные моменты, которые будут более детально изучены на последующих встречах с привлечением большего количества участников. По итогам обсуждения выработан ряд рекомендаций. Среди них — оптимизация порядка предоставления маршрутов для городского общественного транспорта. По словам Сергея Гладких, необходимо сделать ее более понятной, открытой, честной, с привлечением экспертов. Следующее направление — работа с городской инфраструктурой. Где-то необходимо расширять улицы, где-то устраивать парковки.

— Очевидно, что перевозчики и городская администрация не имеют достаточно четкого представления о пожеланиях и требованиях жителей. Сейчас будут прорабатываться механизмы налаживания контакта между всеми участниками процесса, — сообщил общественник. — Также сегодня очевидно, что необходимо разработать Концепцию общественного транспорта в городе. Каким он должен быть, по каким улицам ездить. Этот вопрос также пока не решен.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть