Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.68 ↓

EUR 67.61 ↑

2 декабря Пятница

Уфа   °

Рустэм Хамитов встретился с президентом компании «Боинг» по России и СНГ Сергеем Кравченко

ОБЩЕСТВО

13 ноября в Доме республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел рабочую встречу с президентом компании «Боинг» по России и СНГ Сергеем Кравченко. Обсуждались перспективы сотрудничества в области авиастроения, возможности привлечения предприятий республики к организации центров сервисного обслуживания компании «Боинг», сообщили в пресс-службе главы региона.

Говоря об авиации, Рустэм Хамитов отметил, что республика обладает достаточно крупным авиационно-техническим производством.

— Мы номер один в России по авиационным двигателям — Уфимское моторостроительное производственное объединение. Я сам когда-то начинал трудовую деятельность на этом предприятии, хорошо его знаю. Могу сказать, что за последние три года объем производства удвоился. Все семейство двигателей Су, а сейчас еще и МиГ будет выпускаться на уфимском заводе, — сказал Президент. — Кроме того, у нас производится примерно 40 процентов комплектующих для сборки вертолетных двигателей. Помимо авиационного двигателестроения, есть агрегатное предприятие — вспомогательные силовые установки выпускает «Гидравлика». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, там три тысячи человек работает. Агрегатное объединение, которое обеспечивает системы зажигания для авиационных двигателей. Конструкторское бюро «Молния» в этой части работает. Авиационная составляющая довольно большая.

Второе направление – вертолетостроение. КумАПО — Кумертауское авиационное производственное объединение. Сегодня там тоже ситуация не очевидная, потому что вертолеты марки «Камов» — это нишевый продукт. В мире кроме нас, наверное, никто не выпускает такие машины, авиация начала отказываться от таких схем. Мы пока еще не знаем, как будет складываться судьба этого предприятия. В этом городе нам чрезвычайно важно удержать позиции. В Кумертау 50 тысяч человек, пять тысяч человек работают на этом предприятии. Это классический градообразующий вариант. Нам надо загружать это предприятие, там хорошие специалисты, десятилетиями подращивалась инженерная школа, конструктора есть. Делают довольно сложные изделия — колонка вертолетная не полностью у них изготавливается, ее УМПО делает, но отдельные элементы, причем самые сложные, делают в Кумертау.

Глава республики подробно остановился на деятельности находящегося в собственности республики международного аэропорта «Уфа».

— Это восьмой-девятый аэропорт по пассажиропотоку в Российской Федерации, — сказал Рустэм Хамитов. — В этом году мы перейдем планку в два миллиона пассажиров. В советское время в лучшие годы достигали трех миллионов 100 тысяч пассажиров. Думаю, что если все так пойдет, к 2017 году мы достигнем цифры в три миллиона пассажиров.

Ранее в Уфе была очень приличная авиакомпания. В силу разных причин ее не стало. Хотя, конечно, до сих пор обидно, что не смогли удержать позиции, и сегодня мы своей авиакомпании не имеем. Мы уже второй-третий год ведем переговоры, но пока безуспешно. Продолжаем эти поиски. Аэропорт у нас очень неплохой. Это устойчивое, прибыльное предприятие. Мы сейчас активно работаем по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС. Наращиваем мощности международной части аэропорта, до 800 пассажиров в час будет принимать терминал. Аэродромную часть активно модернизируем. Будут новые рулевые дорожки, новые стоянки, в том числе для тяжелых и сверхтяжелых самолетов. Планируется модернизация второй полосы. Она четырёхкилометровая, любые типы самолетов принимает, но ее надо укреплять, усиливать. Нужно ставить современное аэронавигационное оборудование. Аэропорт «Уфа» — хороший, устойчивый, входящий в десятку лучших российских аэропортов. Мы ищем партнера, с которым могли бы создать региональную авиакомпанию.

Характеризуя деятельность УМПО, Президент отметил, что предприятие «будет хорошо развиваться до 2020 года, потому что есть оборонный заказ, который понятен. Работаем с «Газпромом», делаем газоперекачивающие приводы для перекачки газа на базе «АЛ-31 СТ». Получилась хорошая машина с высоким КПД. У «Газпрома» 600-650 газотурбинных установок по перекачке газа. Это приличный рынок, будем работать».

Сергей Кравченко, в свою очередь, рассказал об инженерном центре компании «Боинг», отметив, что там «работают 1250 российских инженеров, в нашем конструктором бюро они проектируют самолеты, у нас есть выпускники вашего известного авиационного университета». Он выразил благодарность «за то, что вы сохранили традиции авиационного двигателестроения». В следующий раз Кравченко «хотел бы посетить уфимский авиационный университет».

— У нас есть программа сотрудничества с 12 университетами, я в большинстве читаю лекции. И мы хотели бы с уфимским авиационным университетом работать. Что касается аэропортов. У нас есть подразделение, которое занимается аэропортовыми технологиями. Мы сейчас плотно работаем по Московскому авиационному узлу и по Сочинскому аэропорту. У нас эта компетенция очень серьезно развита. Сейчас занимаемся модернизацией систем управления воздушного движения в Сочи, Московского авиационного узла. Не только под Олимпийские игры. Это и под празднование юбилея Победы в Великой Отечественной войне, под чемпионат мира по футболу. Такая компетенция у нас есть, будем рады с вами работать, — сказал Сергей Кравченко.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть