Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

За семь месяцев работы уфимская дорожная лаборатория провела более 1200 исследований

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

За семь месяцев работы уфимской дорожно-строительной лаборатории проведено более 1200 исследований образцов вновь уложенного дорожного полотна, материалов и сырья.

На вооружении специалистов – самое современное оборудование немецкого и американского производства: всевозможные анализаторы, установки для измерения глубины колееобразования. Исследователи могут задать в аппарате параметры, приближенные к реальным условиям эксплуатации: высокую температуру воздуха и интенсивность движения, рассчитать степень износа и срок возможного разрушения полотна. Кроме того, инженеры лаборатории могут подобрать «рецепт» для дорожной одежды и рассчитать количество необходимых прокатов спецтехники по укладываемой поверхности. Лаборатории с похожим оснащением есть только в Москве и Санкт-Петербурге. Всего было приобретено 602 единицы оборудования и средств измерений на общую сумму 25,5 млн рублей.

— За все время мы не увидели идеальной дороги, нарушения есть всегда, — говорит директор дорожно-строительной лаборатории Василий Ивлев. – Недостатки устраняются в процессе работы. Более того, строители не приступают к следующему этапу до приемки предыдущего. К примеру, верхние слои асфальтобетонного покрытия не укладывают, пока лаборатория не проверила нижние. Учитывается все: степень уплотнения слоя, количество и качество содержащихся в нем частиц.

Напомним, лаборатория была открыта по поручению Президента республики Рустэма Хамитова. Ранее приемка автодорог проводилась «на глазок». Эта инициатива кардинально изменила ситуацию в дорожной отрасли. По каждому нарушению мэрия дает четкие предписания по устранению дефектов, и, пока подрядчики их не исправят, расчет с ними не производится.

– Плохие дороги вызывают самую острую реакцию у наших жителей, — сказал Рустэм Хамитов во время посещения лаборатории в апреле 2013 года. — Я ежедневно получаю десятки, иногда сотни писем с жалобами на то, что разрушаются дороги: асфальт год назад уложили, а сегодня его уже нет. В прошлом году я потребовал, чтобы приобрели несколько лабораторий у нас в республике. Поэтому я хочу предупредить сегодня официально всех строителей: «Заканчивается ваша сладкая жизнь, когда за плохую работу вы получали деньги». Больше плохих дорог у нас не будет.

По словам Рустэма Хамитова, контролировать будут не только качество строительства, но и качество самих применяемых материалов. «Мы будем делать все, чтобы вас заставить работать по-настоящему, — сказал глава республики, обращаясь к строителям. — И я уверен, что мы с этой задачей справимся».

Некачественное выполнение дорожных работ стало поводом для возбуждения уголовного дела: в результате исследования проб дорожного покрытия федеральной трассы М7 «Самара-Уфа-Челябинск» выяснилось, что толщина полотна в два раза меньше установленных госстандартом требований. По мнению специалистов, это приведет к возникновению дефектов и преждевременному износу дороги. В отношении директора стройфирмы «Дортрансстрой» и его сообщников возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере» УК РФ.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть