Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Антимонопольная служба проверит рынок распространения печатной продукции в Башкирии

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Рынок распространения периодической печатной продукции стал объектом внимания участников Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли при Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Башкортостан. Заседание Совета состоялось во вторник в агентстве «Башинформ».

При анализе ситуации с продвижением своих газет в торговых сетях представители крупных издательств отметили наличие монополии, главным дистрибьютором названа компания «Медиа Сервис».

— На сегодня в сеть войти очень сложно, — говорит представитель Уфимского филиала Издательского дома «Комсомольская правда» Гузель Гильманова. — Обслуживание торговых сетей идет через одного монополиста – дистрибьютора «Медиа Сервис». Мы не обладаем информацией, связанной с оплатой нашей продукции, не знаем, по какой цене «Медиа Сервис» ее отгружает. Получается, что мы не управляем розничной ценой: наш продукт продается по цене намного выше рекомендуемой розничной стоимости.

Неподконтрольны время доставки, расположение стеллажей и т.д.

Вариант создания собственной дистрибьюторской структуры представители СМИ не сочли целесообразным, поскольку она могла бы продвигать исключительно местные издания. Торговым же сетям интересен дистрибьютор, способный предложить широкий ассортимент востребованной на рынке печатной продукции, прежде всего, журналов.

Развитию конкуренции на этом рынке мешает и политика самих сетей. Так, по словам главного редактора газеты «Уфимский меридиан» Сергея Кудряшова, в сети «О`Кей» предпочитают возить в Уфу федеральную газету с двухдневным опозданием, вместо того чтобы своевременно брать в Уфе ту же газету с региональной вкладкой.

Издатели сошлись на том, что гораздо проще и выгоднее для всех было бы работать с торговыми сетями напрямую. Официальная позиция самих торговых сетей при этом не прояснилась, поскольку для участия в круглом столе были делегированы специалисты, в вопросе не компетентные. Проигнорировали приглашение УФАС и представители дистрибьюторов.

По мнению руководителя УФАС России по Башкортостану Зульфиры Акбашевой, налицо признаки монополизма и раздела рынка по территориальному признаку. «Это групповой эгоизм, а по закону называется «согласованные действия», — заметила руководитель антимонопольного ведомства.

В ходе обсуждения был отмечен также факт оплаты сетям за присутствие.

— Мы платим вам за присутствие в сети — 30 тысяч рублей в квартал, — обратилась к представителю торговой сети «Полушка» Гузель Гильманова. — За присутствие в сети каждый бренд платит деньги.

По словам главы Башкортостанского УФАС, плата за присутствие — прямое нарушение закона о торговле, и с этим антимонопольная служба будет разбираться.

Руководитель Управления Минпромторга России по Республике Башкортостан Искандер Махмудов считает, что производители печатной продукции при ее продвижении на рынок должны занимать более активную позицию по защите своих прав. На их стороне Федеральный закон №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Скрытые платежи, так называемые «бонусы» за вхождение в сеть противоречат закону о торговле. Монополизм дистрибьюторов нарушает антимонопольное законодательство. Ситуацию могут изменить не разговоры о беззаконии, а конкретные обращения в адрес надзорных органов, уверен Искандер Махмудов.

— Этот рынок очень важный, социально значимый, — подытожила Зульфира Акбашева. — Мы должны работать на оздоровление рынка. Будем рассматривать всех участников. Нам нужно отчетливо видеть ситуацию.

Зульфира Акбашева сообщила, что в управление поступает много обращений граждан, особенно людей старшего поколения, по поводу доступности тех или иных республиканских печатных изданий, включая издания на башкирском языке. Поскольку рынок печатной периодики — «рынок социальный и политический», то ситуация может рассматриваться под другим углом: «кто-то путем ущемления интересов газет старается, чтобы люди не получали информацию», и антимонопольная служба должна с этим разобраться, подчеркнула глава УФАС России по республике.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть