Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

В Госкомтрансе Башкирии рассмотрели предполагаемую степень воздействия на окружающую среду проекта ВСМ-2

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

В Госкомтрансе Башкортостана, в формате общественных слушаний, рассмотрели предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации высокоскоростной магистрали (ВСМ-2).

Как отметили в пресс-службе Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, ранее аналогичные слушания состоялись в Балтачевском, Бирском, Благовещенском, Краснокамском, Мишкинском, Татышлинском, Янаульском районах и в Уфе.

Участниками общественного обсуждения проекта в Госкомтрансе республики стали представители всех районов, по территории которых пройдет ВСМ-2 и рокадная (подъездная) ветка, а также специалисты ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «Ленгипротранс», ОАО «Уралгипротранс» и ЗАО «Экопроект».

Вниманию общественности были представлены доклады о концепции высокоскоростного железнодорожного движения в России, предварительной оценке воздействия на окружающую среду. Кроме того, продемонстрированы уточненные схемы прохождения ВСМ-2 и рокадной ветки по территории Башкортостана.

— Проведение общественных слушаний является важным первичным этапом проектирования высокоскоростной магистрали, — подчеркнул руководитель пресс-службы Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильгизар Саньяров. — Они позволяют на ранних стадиях учесть пожелания жителей территорий, по которым пройдет дорога, и избежать неоправданных расходов на внесение изменений в проектную документацию и, в особенности, в ходе строительства.

По словам представителя Госкомтранса РБ, высокоскоростные магистрали имеют ряд специфических требований. Прежде всего, предельная прямолинейность пути, радиус кривых железнодорожной ветки не менее 8-10 тысяч метров — все это позволяет достичь необходимую высокую скорость движения поездов.

Поэтому отклонение от первоначального проекта повлечет за собой изменение других участков магистрали на значительном расстоянии. К примеру, строительство дополнительных искусственных сооружений (путепроводов, проездов, скотопрогонов, мостов) и других объектов инфраструктуры.

Как отметил на общественных слушаниях представитель заказчика — начальник технического отдела технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Дмитрий Торгашин, предлагаемый проектировщиками вариант прохождения магистрали является оптимальным с точки зрения экономических затрат, географии регионов, природоохранных и других факторов.

В свою очередь, ведущий специалист ЗАО «Экопроект» Ольга Игнатенко рассказала участникам общественных слушаний о видах и степени воздействия на окружающую среду на стадиях строительства и эксплуатации высокоскоростной магистрали и рокадной ветви.

Затем присутствующим был продемонстрирован слайд-фильм о предполагаемой степени воздействия на окружающую среду Башкортостана.

— Ни один из вопросов, заданных представителями муниципальных районов, не остался без ответа, — констатировал руководитель пресс-службы Госкомтранса РБ Ильгизар Саньяров.

В числе прозвучавших на слушаниях вопросов — организация проезда сельскохозяйственной техники и автотранспорта, а также сезонный перегон крупного рогатого скота и естественная миграция диких животных по территории районов.

Как пояснил начальник отдела Госкомтранса РБ Олег Гилев, проект предусматривает строительство необходимого количества искусственных сооружений для сельхозтехники, прогона скота и миграции диких животных.

— В протоколе, подписанном по итогам проведенного мероприятия, была отмечена целесообразность поддержки проводимых и планируемых в рамках реализации проекта строительства ВСМ-2 «Москва — Казань — Екатеринбург» задач, направленных на решение социальных, природоохранных и других жизненно важных вопросов для населения республики, — сообщил Ильгизар Саньяров. — Кроме того, для максимального учета мнения местных жителей главам администраций предложено в десятидневный срок представить в Госкомтранс Башкортостана уточненный реестр требований. Он включает в себя варианты прохождения трассы с привязкой к местности, а также необходимое, на взгляд муниципалитетов, количество искусственных сооружений.

Только потом, на основе предложений, высказанных на общественных слушаниях в субъектах России, проектной организацией будут внесены изменения в проект строящейся высокоскоростной магистрали-2.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть