Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

УМПО выступит головным изготовителем серийных двигателей II этапа для истребителя пятого поколения Т-50

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

В дивизионе Объединенной двигателестроительной корпорации «Двигатели для боевой авиации», возглавляемом ОАО «УМПО», продолжаются опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50 — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Они должны завершиться после 2015 года.

Как сообщили в пресс-службе Уфимского моторостроительного производственного объединения, двигатель первого этапа — «изделие 117» — является глубокой модернизацией успешно зарекомендовавшего себя на внутреннем и внешнем рынке двигателя АЛ-31Ф.

В отличие от своего прототипа, он оснащен вентилятором большей производительности, новой турбиной с более высокой рабочей температурой, а также модернизированной камерой сгорания и новейшей цифровой системой регулирования. Благодаря этому удалось достичь существенного повышения тяги, улучшения расходных характеристик и снижения массы изделия. Как подчеркивают разработчики, «изделие 117» позволяет обеспечивать все требования, предъявляемые сегодня к силовой установке ПАК ФА первого этапа. В настоящее время работы по «изделию 117» находятся на стадии лётных испытаний.

Разработка двигателя второго этапа, являющегося двигателем пятого поколения, ведется в тесной кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации». КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО — «ОКБ им. А.Люльки».

В кооперации также задействованы ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК — «Двигатели для гражданской авиации».

В настоящее время производственная кооперация находится в стадии согласования, но очевидно, что головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет ОАО «УМПО».

При создании двигателя второго этапа учтен положительный опыт, полученный в результате комплекса научно-исследовательских работ, проведенных в 2004 году.

В конце 2012 года прошло расширенное заседание научно-технического совета, в работе которого участвовали все НИИ отрасли, Министерство обороны и основной заказчик — «ОКБ Сухого».

На нем были рассмотрены конструктивные решения по основным узлам двигателя, предложенные филиалом ОАО «УМПО» — «ОКБ им.А.Люльки». Составленный комплекс мероприятий позволит не только обеспечить совокупность характеристик, указанных в техническом задании на двигатель, но и улучшить их по целому ряду параметров.

До конца 2013 года будет завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В следующем году запланировано изготовление и начало испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора, сообщила руководитель пресс-службы Уфимского моторостроительного производственного объединения Екатерина Косых.

Теги: УМПО
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть