Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы до Уфы

ПОЛИТИКА

В субботу, 27 июля, Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке от 1270 километра до 1290 километра, проходящей по территории республики.

При реконструкции трассы применяются уникальные арочные конструкции из гофрированного металла для проезда сельскохозяйственной техники, прогона животных и прохождения воды. Кроме того, конструкции снабжены очистными сооружениями — вода, стекающая с дорожного полотна, пройдет две стадии очистки, прежде чем попасть в русло реки.

— Арочные конструкции на наших объектах в Башкирии мы применяем впервые. На других дорогах такого способа применения нет, — пояснил руководитель «Управления автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск» Федерального дорожного агентства Радмир Вагапов. — Преимущество арок – в сокращении сроков строительства, уменьшении расходов при последующей эксплуатации и невысокой цене по сравнению с использованием железобетонных конструкций. Все материалы, которые используются в строительстве, произведены в Башкирии. В частности, гофрированные арки мы закупаем в Бакалах. Высота конструкции — 4,5 метра, в таком тоннеле сможет проехать любой комбайн. Сами арки способны выдержать нагрузку в 14 тонн.

Рустэм Хамитов поинтересовался сроками строительства и контролем качества.

По словам Радмира Вагапова, первый пусковой комплекс будет сдан во второй половине сентября. Общая протяженность этого участка в обход села Кушнаренково составит 20 километров. Говоря о контроле качества, он отметил, что по градостроительному кодексу обязанность контролировать ход работ возложена в первую очередь на генерального подрядчика. Кроме того, в управлении имеется своя дорожная лаборатория. В общей сложности дорожные работы проходят трехсторонний контроль.

— При запуске этой трассы снизится аварийность, — считает Рустэм Хамитов. – Дорога нужна, и чем быстрее, тем лучше. Стоит рассмотреть и новые технологии строительства, к примеру, вместо насыпей использовать эстакады — большое количество ресурсов уходит на перемещение и уплотнение грунта. В Америке и во всем мире уже ушли от этого. Конструкции заранее рассчитаны, их производство стандартизировано, они быстровозводимы. Надо предложить проектировщикам рассмотреть и эти варианты.

Предполагается, что на реконструируемом участке автомобили смогут двигаться со скоростью 120 км в час. Предусмотрено две полосы движения, пять транспортных развязок — три на пересечении с республиканскими дорогами и две в местах примыкания новой трассы к существующей дороге М-7.

Строительство первого пускового комплекса началось в 2010 году. Стоимость проекта – 2,6 млрд рублей. Протяженность дороги 11 км.

В настоящее время выполнено устройство дорожной одежды на основной дороге на 90 процентов, на транспортных развязках на 70 процентов. Идет работа по комплексному обустройству автомобильной дороги и устройству искусственного освещения на транспортных развязках.

Ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса предусмотрен в декабре 2013 года. Его стоимость 1,7 млрд рублей. Протяженность автодороги на этом участке равна 9,7 км.

Строительство 3 и 4 пусковых комплексов также уже завершено. Стоимость третьего составила 165,6 млн рублей, четвертого – 554,4 млн рублей.

Расстояние от Уфы до участка реконструкции федеральной автодороги М-7 «Волга» — 62 км. Расстояние от строящегося направления обхода Кушнаренково федеральной трассы М-7 «Волга» (транспортная развязка на пересечении с республиканской автомобильной дорогой Кушнаренково-Чекмагуш) до федеральной трассы М-5 «Урал» (перекресток пересечения М-5 с республиканской автомобильной дорогой Чекмагуш-Буздяк) составляет 100 км. Общая стоимость дороги 5,08 млрд рублей. В 2013 году из федерального бюджета на реконструкцию шести объектов, расположенных на трассах М-5 и М-7, выделено 7,5 млрд рублей.

В ближайшем будущем вдоль трассы появятся газовые заправки и кемпинги, планируется, что расстояние между ними составит 50-60 километров. Чтобы избежать стихийной торговли вдоль дорог, для продавцов построят современные рынки.

Окончательная сдача всей трассы ожидается в 2014 году.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть