Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Рустэм Хамитов обсудил со специалистами перспективы развития речного порта «Агидель»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов находится в рабочей поездке по городу Агидель. Первым объектом его внимания стал речной порт «Агидель», расположенный на восточном водном пути в европейской части России к регионам Среднего Урала и Северного Поволжья.

Глубина акватории составляет восемь метров. Порт способен принимать суда типа «река-море» водоизмещением до 10 тысяч тонн. Грузооборот речного порта в навигационный сезон (с мая по октябрь) составляет 3,64 млн тонн.

В состав грузового речного порта входят наливные терминалы темных и светлых нефтепродуктов, а также сухогрузный терминал.

Грузы могут доставляться сюда по железной дороге. Станция Агидель оборудована одним главным, тремя приемоотправительными путями и железнодорожными тупиками. Связь с общей сетью автомобильных дорог обеспечена строительством подъездной дороги протяженностью 24 километра с выходом на дорогу республиканского значения Нефтекамск – Уфа. Федеральная трасса М7 «Волга» проходит на расстоянии 90 километров от речного порта.

Водо-, энерго- и газоснабжение порта осуществляется за счет ресурсов строительной базы №1 Башкирской атомной электростанции.

Рустэм Хамитов побывал на сухогрузном терминале и терминале налива темных нефтепродуктов. Здесь обсуждался вопрос принадлежности объектов порта. Выяснилось, что нормальной эксплуатации порта мешает его юридическая раздробленность: часть объектов находится в частной собственности, часть – в федеральной.

В беседе со специалистами Рустэм Хамитов интересовался перспективами дальнейшего развития. По словам проектировщиков, планируется построить новую причальную стенку: действующая уже не удовлетворяет техническим требованиям. Кроме того, в настоящее время идет работа над проектом сухогрузного терминала, в состав которого предположительно войдет пять причалов. С этого терминала можно будет отправлять до 2 млн тонн грузов.

Терминал налива темных нефтепродуктов в настоящее время не работает. Его эксплуатация экономически не выгодна в связи с отсутствием трубопроводного транспорта. Для запуска терминала прорабатываются различные варианты. Предполагается, в частности, развить ёмкостный парк и создать условия для швартования судов класса "река-море" и "река-река" с тем, чтобы можно было перегружать темные нефтепродукты с одного танкера на другой. На данный момент принято решение развивать этот терминал совместно с ОАО АНК «Башнефть».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть