Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Рустэм Хамитов: «Опасные грузы по железной дороге должны пойти в обход Уфы»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Опасные грузы по железной дороге должны перевозиться в обход Уфы, считает Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. О предполагаемом строительстве железнодорожного обхода города шла речь на совещании в Доме республики в пятницу с участием заместителя министра транспорта России Николая Асаула и представителей различных департаментов Минтранса РФ.

— Через станцию Уфа перевозится до 190-200 млн тонн грузов, — сообщил Рустэм Хамитов. – 15 процентов из них – опасные. Безусловно, это риск для города, для жителей. Половина этих грузов из 190 млн тонн не требуют обработки вагонными депо, поэтому их можно отправлять по южному обходу. Если бы был южный обход, то степень защищенности города от чрезвычайных ситуаций выросла бы на порядок.

Этот проект может быть увязан с идеей городской электрички. Южный обход города предполагает строительство 18 километров вторых путей, что, по словам Президента, «позволит организовать интенсивное пригородное железнодорожное сообщение». При этом «на освободившейся части железнодорожных путей можно было бы запустить городскую электричку, которая соединяла бы север города с югом». В таком случае, считает Рустэм Хамитов, не было бы необходимости в метро и, возможно, в скоростных трамваях – «реально можно было бы решить транспортную проблему Уфы».

По мнению замглавы Минтранса России, этот дорогостоящий проект «должен реализовываться в увязке с иными проектами», чтобы «иметь хороший синергетический эффект». Строительство южного обхода позволит параллельно решать целый комплекс задач, считает Николай Асаул, и прежде всего – оптимизировать грузо- и пассажиропотоки. Соответственно, и финансирование должно быть комплексным – с участием крупных промышленных предприятий, которые «получат преимущества от роста оборачиваемости вагонов».

— Нужно аккумулировать различные источники: средства предприятий, пассажирского инвестора, средства города, республики и, далеко не исключаю, средства федерального бюджета, — заметил Николай Асаул. – Проект сложный, его нужно в комплексе рассмотреть. Он имеет все шансы на то, чтобы быть реализованным.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть