Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Павел Качкаев рассказал о совершенствовании нормативно-правовой базы в ЖКХ

ПОЛИТИКА

Заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев принял участие в межрегиональном жилищном форуме «Практика общественного контроля — эффективный механизм надзора за системой жилищно-коммунального хозяйства страны». Депутат осветил тему совершенствования нормативно-правовой базы в ЖКХ с учетом задач, обозначенных Президентом России на состоявшемся в конце мая Госсовете.

— Осуществление эффективного контроля в сфере ЖКХ невозможно без ряда условий, и эти условия не раз обозначались Владимиром Путиным в 600-м Указе, который вышел в мае 2012 года, — напомнил собравшимся законодатель. — Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения были обозначены на Госсовете, который состоялся 31 мая. Было отмечено, что кардинальных изменений в сфере жилищно-коммунального хозяйства не произошло. Частные инвестиции в жилищно-коммунальный сектор, несмотря на то, что оборот в нем составляет более 4 триллионов рублей в год, представлены лишь восемью процентами от всех инвестиций, которые вкладываются в отрасль. Не ликвидирована непрозрачность финансовых процедур, процветают коррупция и кумовство при решении вопросов по коммунальным услугам.

Павел Качкаев подчеркнул, что тарифная политика, которая проводится, социальная, и ориентирована в первую очередь не на инвесторов, а на то, чтобы не создавать социальной напряженности.

— И государство должно держать под контролем уровень тарифов, не допускать резкого неоправданного роста платежей,- сказал депутат. — Еще одна из причин сложной ситуации в сфере ЖКХ — большая степень износа. На однократное восстановление наших основных фондов необходимо, по оценкам экспертов, более 9 триллионов рублей, то есть практически двухгодовой оборот всей отрасли жилищно-коммунального хозяйства по стране.

По словам депутата, в качестве задач на Госсовете были озвучены порядок долгосрочного регулирования роста платежей, необходимость сделать открытой и прозрачной для потребителя политику регулирования тарифов, провести оценку эффективности работы муниципальных предприятий, работающих в отрасли ЖКХ, ввести стандарты коммунальных услуг, подготовить кадры и создать информационную систему возможности ведения мониторинга потребления коммунальных услуг.

Павел Качкаев сообщил, что в последние годы было принято много законов, касающихся отрасли. Ряд вопросов и проблем был снят, но еще осталось много неурегулированных моментов, без решения которых дальнейшее развитие невозможно. Депутат остановился на законопроектах, которые находятся на рассмотрении в Госдуме или готовятся к внесению. Один из них — проект федерального закона о ГИС ЖКХ, который предполагает открытость информации о деятельности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Вторым законопроектом вносятся изменения в Жилищный кодекс и еще ряд действующих законов. Предложенные поправки предусматривают обязанность органов власти предоставлять информацию в ГИС ЖКХ, а также использование этой информации органами государственного и муниципального жилищного контроля. Также законопроектом устанавливается ответственность должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение порядка и качества предоставление информации.

Третий законопроект «О саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами» был принят в первом чтении еще год назад. Он направлен на упорядочение работы управляющих компаний, повышение профессионализма и ответственности. Четвертый законопроект — «О регулировании платы граждан за коммунальные услуги», только готовится к внесению в Госдуму и проходит согласительные процедуры в Правительстве России. Он предусматривает введение предельных индексов, которые устанавливаются на долгосрочный период в процентах и определяют возможные изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги. Предполагается, что индексы будут определяться по каждому субъекту РФ. Еще один закон, который также пока рассматривается в Правительстве и не поступил в Госдуму, — «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты РФ по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом». Предложенные изменения направлены на повышение платежной дисциплины. На сегодняшний день долг за услуги ЖКХ составляет порядка 600-700 млрд рублей. Проектом предусматривается повышение взаимной ответственности всех участников отношений: повышение размера штрафных санкций в пользу ресурсоснабжающей организации при неисполненной оплате со стороны управляющей компании. Согласно проекту, ресурсоснабжающие организации будут вправе инициировать собрания в случае наличия задолженности по вопросу перехода на прямые платежи. Потребители, в свою очередь, в случае задолженности будут платить более высокие пени. Проектом также вводится механизм ограничения прав на жилые помещения и совершение сделок с ними в случае наличия задолженности.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть