Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

С 2014 года банки будут отвечать за несанкционированное списание средств со счетов клиентов

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

С 1 января 2014 года на банки будет возложена ответственность за несанкционированное списание средств со счетов клиентов с использованием электронных средств платежа (ЭСП), сообщили в пресс-службе Национального банка Республики Башкортостан.

Клиент банка в случае утраты ЭСП или его использования без согласия клиента в течение суток должен уведомить банк о случившемся. Если клиент уведомил банк, но списание денежных средств произошло, банк будет обязан возместить клиенту сумму операции. Но только в том случае, если будет доказано, что клиент не нарушал правила пользования электронными средствами.

Теперь банки будут обязаны информировать клиентов о каждой совершенной операции. Порядок информирования, формы (в электронном виде или на бумажном носителе), сроки и способы доведения банком до клиентов уведомлений (посредством телефонной связи, SMS-сообщений, электронной почты) определяются в договоре об использовании ЭСП.

Для защиты от мошеннических операций с денежными средствами клиентов отдельные банки уже сегодня предлагают клиентам застраховать риски, связанные с совершением операций с использованием ЭСП. Кредитные организации также сами могут застраховать собственные риски, связанные с этим риски без согласия клиента.

Крупные российские банки в рамках защиты операций с использованием ЭСП переходят на технологию мультифакторной аутентификации – это технологии, которые, помимо обычной пары «логин-пароль» для входа в учетную запись в системе дистанционного банковского обслуживания требуют дополнительный одноразовый пароль, который либо присылается банком на мобильный телефон клиента, либо печатается на чеке в банкомате или скретч-карте банка, либо генерируется специальным устройством с дисплеем – USB-токеном.

— Все эти меры могут оказаться недостаточными, если клиент сам не будет предпринимать необходимые действия по обеспечению безопасного использования электронных средств платежа, — подчеркнули в Национальном банке РБ.

Теги: банки
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть