Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

По Башкирии пройдет 200 километров высокоскоростной железнодорожной магистрали

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Первое в Башкортостане рабочее совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург с рокадным ответвлением на Уфу состоялось в Правительстве РБ. Для обсуждения проекта прибыли представители заказчика и генерального проектировщика — ОАО «Скоростные магистрали» и ОАО «Ленгипротранс».

По завершении совещания первый заместитель Премьер-министра Правительства РБ Рауф Нугуманов рассказал журналистам о проекте.

— Основная высокоскоростная магистраль Москва — Казань — Екатеринбург будет иметь протяженность чуть более полутора тысяч километров, это предварительно, — сообщил вице-премьер. — В основном, она захватит существующие железнодорожные линии, которые будут подвергаться реконструкции под требования высокоскоростных магистралей. И будет часть нового строительства — там, где этой дороги нет, а также рокадные ответвления на Уфу, Пермь, Ижевск.

По словам Рауфа Нугуманова, на территории Башкортостана скоростная железная дорога, с учетом рокадной линии, будет иметь протяженность около 200 километров, в том числе 160 километров — протяженность от Уфы до основной магистрали, которая пройдет в районе Янаула — по существующей Горьковской железной дороге. Предположительно, от Янаула или от Чернушки будет идти ответвление рокадной линии в сторону Перми и Уфы, сообщил вице-премьер. На пути от Янаула до Уфы планируется организовать четыре станции.

Средняя скорость поездов на рокадной линии — около 200 километров в час. Главным результатом нового проекта станет значительная экономия времени.

— Расстояние от Казани до Уфы, которое мы сейчас преодолеваем за 24 часа в объезд, мы будем преодолевать за три с небольшим часа, — сказал Рауф Нугуманов. — Участок Казань — Москва — это еще три часа. В итоге до Москвы в перспективе можно будет добраться за шесть с небольшим часов.

Время в пути до Челябинска сократится ориентировочно до 2,5-3 часов, до Екатеринбурга можно будет доехать за 3-3,5 часа.

Первая очередь проекта предполагает строительство магистрали Москва — Казань. По оптимистичным прогнозам, этот участок высокоскоростной железной дороги будет введен в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Затем начнется строительство второй очереди — участка Казань — Екатеринбург, с параллельной организацией рокадных железнодорожных линий.

Рауф Нугуманов отметил, что вопросам безопасности нового транспортного объекта уделяется особое внимание. Прежде всего, перед проектировщиками поставлена задача прокладывать новые пути в обход населенных пунктов.

Информация об объемах финансирования пока не раскрывается.

— Пока данных нет, даже укрупненно, — сказал вице-премьер. — Это зависит от многих факторов: количества мостов и т.д. Сейчас мы определяем оптимальный маршрут.

Финансового участия регионов в проекте, по словам Рауфа Нугуманова, пока не предусматривается, магистраль будет строиться за счет «привлеченных средств РЖД и участия государства в виде льгот, субсидий, дивидендов РЖД».

Высокоскоростная магистраль, убежден вице-премьер, станет локомотивом развития промышленности: новый импульс получит отечественная металлургия, машиностроение. Строительство четырех новых станций на участке от Уфы до Янаула гарантирует новые рабочие места.

— Мы получаем хорошее подспорье. Янаул, Мишкинский, Бирский районы — это те районы, которые очень нуждаются в этих инвестициях, в рабочих местах, — сказал Рауф Нугуманов.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть