Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

В Региональной приемной Дмитрия Медведева решают проблемы жителей Башкирии в сфере ЖКХ

ПОЛИТИКА

Вопросы ЖКХ стали главными на брифинге в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Жители республики из муниципальных приемных в режиме онлайн могли обратиться к специалистам за необходимыми разъяснениями. Это не первое общение с гражданами в таком формате, региональная приемная проводит их ежемесячно по актуальным проблемам. В этот раз на вопросы жителей Башкортостана отвечали заместитель председателя Комитета Госсобрания — Курултая РБ Елена Родина и заместитель министра ЖКХ Башкортостана Марат Шангареев.

Проблему тарифного регулирования подняла в своем обращении жительница Белебея. Она рассказала, что с первого января в их городе были увеличены тарифы на горячее водоснабжение. В итоге стоимость услуги возросла более чем на 40 процентов. Женщину интересовало, насколько правомерно увеличение тарифов.

По словам Марата Шангареева, действительно, в ряде муниципалитетов с 1 января увеличились тарифы на горячее водоснабжение. Это связано с новыми требованиями по качеству предоставления услуг. Чтобы довести горячую воду до определенных стандартов, потребовались дополнительные затраты. Они и стали причиной повышения тарифа. В процентном соотношении повышение выглядит значительно, в денежном — сумма выходит небольшая.

— Тариф на прежний уровень не вернулся, — пояснил Марат Шангареев. — Комитет по тарифам республики не смог отменить решение, поскольку оно затрагивает затраты ресурсоснабжающих организаций. В муниципальных образованиях, где прошло повышение, по обращению граждан будут производиться дополнительные выплаты через отделы социальной защиты.

Большинство обратившихся граждан волновали вопросы оплаты ресурсов по общедомовым нуждам. В частности, поднималась проблема недобросовестных плательщиков, из-за которых растут суммы ОДН. По словам представителя министерства ЖКХ, управляющие компании активно устанавливают антимагнитные ленты, пломбы, проводят поквартирный обход, чтобы исправить ситуацию. Активнее должны работать и советы многоквартирных домов, которые знают реальную картину по жильцам дома.

На брифинге шла речь о новом законопроекте, изменяющем порядок распределения платежей на ОДН. Он предполагает, что жильцам смогут начислять расходы на общедомовые нужды только в пределах установленных нормативов. Сверхнормативное потребление управляющая компания сможет распределить только после решения собственников жилья. Таким образом, изменится сам подход к поиску сверхнормативных потерь. Появится заинтересованность управляющих компаний в снижении потерь, ликвидации утечек. Пока проект не обрел законную силу.

По словам Елены Родиной, уфимский Горсовет уже принял постановление, по которому фиксирует начисления на дом сверх 15 процентов. Это пока единственный случай в республике, когда муниципальные власти принимают решения по вопросам снижения оплаты ОДН в интересах граждан.

Жительница Уфы обратилась с вопросом по поводу того, что оплата капремонта за предыдущие три года включена в последнюю квитанцию. Выяснилось, что она приватизировала жилье и не поставила об этом в известность управляющую компанию. В итоге она как собственник не платила положенные отчисления на капремонт.

Житель Краснокамского района возмущен разницей тарифов по отоплению в разных деревнях района. Тарифы в одном из населенных пунктов выше, чем в соседних. Данный вопрос будет рассмотрен совместно со специалистами комитета по тарифам, житель получит письменный ответ.

Все обращения, поступившие в ходе брифинга, будут рассмотрены, а граждане получат письменные разъяснения специалистов.

Теги: ЖКХ
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть