Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Рустэм Хамитов: Стратегия развития автодорог до 2030 года нуждается в доработке

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Стратегия совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения до 2030 года рассматривалась на заседании Правительства РБ в среду.

Над созданием стратегии по госконтракту работает санкт-петербургский Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Организация была выбрана по результатам открытого конкурса.

Говоря об актуальности дорожной проблемы для региона, Президент республики Рустэм Хамитов отметил, что на сегодня «76 процентов дорог регионального и межмуниципального значения и более 80 процентов местных дорог требуют ремонта из-за ускоренного износа дорожного покрытия». В неудовлетворительном состоянии находятся около половины мостов. Более 20 процентов дорог местного значения не имеют твердого покрытия. Темпы ремонтных работ не поспевают за потребностями.

Основная проблема отрасли — недофинансирование, считает Рустэм Хамитов.

— За последние десять лет при росте уровня автомобилизации по республике более чем наполовину (56 процентов) финансирование дорожных работ с 2006 по 2010 годы сократилось почти на 18 процентов, — сказал руководитель региона. — Только начиная с 2010 года мы постепенно увеличиваем объем ресурсов.

— В соответствии с нормативными сроками ежегодно подлежит ремонту более 3,5 тысячи километров дорог, мы ремонтируем примерно пятую часть от необходимого объема, — отметил Президент. — Для исправления ситуации нам нужна системная работа на долгосрочную перспективу.

По словам председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяса Мунирова, в ходе работы над стратегией было оценено состояние дорог и разработаны сценарии развития автодорожного комплекса на долгосрочную перспективу. По инновационному варианту «мы должны получить дисконтированный доход 32 млрд рублей, срок окупаемости с начала реализации мероприятий — 19 лет».

Варианты стратегии — инновационный и инерционный, а по сути — максимальный и минимальный, — различаются по объемам финансирования в 2,4 раза. Рустэм Хамитов детально разбирался в предполагаемых затратах.

Совокупные расходы по максимальному варианту НИПИ ТРТИ рассчитал в объеме 612,2 млрд рублей, а по минимальному — 249,7 млрд. Из них только на строительство и реконструкцию дорог планируется направить 279 миллиардов рублей и 113 миллиардов, соответственно. Первый вариант предполагает строительство и реконструкцию 2626 километров автодорог, второй — 1800 километров. Таким образом, один километр дороги обойдется в 110 миллионов рублей по максимальному варианту стратегии и в 63 миллиона — по минимальному. Генеральный директор НИПИ ТРТИ Валерий Мячин объяснил такую разницу тем, что в первом случае планируется больший объем строительства дорог, а во втором — реконструкции.

Различаются варианты стратегии и по источникам финансирования. Валерий Мячин отметил, что затраты по инерционному варианту практически полностью ложатся на республиканский бюджет, инновационный же предполагает значительную долю дорожных работ за счет федеральных ресурсов. Планируется также привлечение внебюджетных источников.

— В стратегии предусматривается формирование перспективных автодорожных межрегиональных маршрутов, проходящих по территории республики, — сказал Валерий Мячин. — Это автодорожные маршруты Уфа — Ижевск, Уфа — Пермь, участки дорог, входящих в маршрут Центр — Урал, «Восточный обход Уфы», включая автодорогу Подымалово — Николаевка, с дальнейшей передачей в автодороги федерального значения. Общая протяженность участков, которые планируется передать в федеральную сеть, составит 732 километра.

Запланированы также подъездные пути с твердым покрытием к 230 деревням и селам — в результате «общий уровень обеспеченности подъездами сельских населенных пунктов к 2030 году должен составить более 97 процентов».

По словам генерального директора НИПИ ТРТИ, в стратегию включено также строительство платной дороги Бавлы — Кумертау, которая является участком международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

По мнению Президента Башкортостана, проектируемый участок коридора «Европа — Западный Китай» является, по сути, автодорогой «Казань — Оренбург»: он проходит посреди Татарстана, а на территории Оренбургской области захватывает Оренбург. В Башкортостане же транспортный коридор пройдет лишь по приграничной территории, не связав собой крупные промышленные центры.

— Мы сейчас будем упираться, строить этот немаленький кусок дороги (200 с лишним километров) за многие миллиарды рублей. Он пройдет по границе республики, по нашим окраинным участкам. И какую выгоду мы от этого получаем? – спросил Президент у разработчиков стратегии.

Валерий Мячин попытался обосновать экономическую целесообразность такого расположения семью планируемыми развязками с дорогами регионального значения. Но Рустэм Хамитов уверен, что строить эту дорогу для республики имеет смысл только в том случае, если она пройдет через города с развитой промышленностью и принесет очевидную, реальную пользу экономике.

На заседании было решено, что документ в течение месяца будет дополнительно прорабатываться в министерствах и ведомствах. После этого его снова вынесут на обсуждение Правительства республики.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть