Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Творчество художников Башкирии будет представлено в Санкт-Петербурге на выставке «УФАлогия»

КУЛЬТУРА

В предстоящий четверг, 21 марта, в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге открывается «УФАлогия» — выставка современного искусства Уфы.

Выставка «УФАлогия» проходит в рамках проекта «Россия в Эрарте» и продолжает череду выставок современного искусства регионов России, организованных музеем современного искусства Эрарта. Цель проекта — популяризация современного искусства России и установление культурного диалога между Санкт-Петербургом и другими городами страны.

Как сообщила куратор выставки Анастасия Павленкова, на выставке будет представлено около 100 работ 18 уфимских художников разных поколений — от 85-летнего авангардиста Михаила Назарова до молодых представителей «contemporary art» Тима Дорофеева и Олега Шишкина. Стилистический диапазон широк — от классика гиперреализма Сергея Краснова до абстрактного экспрессионизма Раиса Гаитова. Будут представлены и основные мастера среднего поколения — Фирдант Нуриахметов, Расих Ахметвалиев, Ринат Волигамси, Айрат Терегулов, Ринат Миннебаев. Кроме живописи, графики, объектов, деревянной скульптуры будет видео Максима Холодилина и Наиля Байбурина.

— Задача выставки — дать обзор современного искусства Уфы, показать его разнообразие и своеобразие, — говорит Анастасия Павленкова. — Выставка делится на ряд стилистических и тематических разделов. Один зал посвящен живописи, тому пониманию живописности, которое сложилось в течение ХХ века. Работы Михаила Назарова и Николая Пахомова кажутся прямым продолжением русского авангарда начала ХХ века, не случайно они представлены в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея. Творчество Расиха Ахметгалиева, Раиса Гаитова, Айрата Терегулова обнаруживает генетическую связь с искусством второй половины ХХ века, с поздним модернизмом, еще не исчерпавшим свой жизненный ресурс, существующим как устойчивая культурная традиция параллельно во времени с окружающим «контемпорари арт».

Работы Рафаэля Муратшина — в зале, посвященном экологическим и философским проблемам современности. Здесь доминирует серия «Атлантропа» Рината Миннебаева (техника — бумага ручного литья), рефлексирующая на проект немецкого инженера Зёргеля, предлагавшего построить плотину на Гибралтаре, осушить Средиземное море, обводнить Сахару, создать новый континент — Атлантропу. В связи с тем, что снова стали обсуждаться планы переброски части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию, эта экологическая проблематика приобретает актуальность. Тема неизбежной катастрофы цивилизации, основанной на идее неограниченного роста, звучит в работах Сергея Краснова из серии «Атомный город». Скульптуры-колонны Фирданта Нуриахметова звучат, как обломки погибшей цивилизации.

Постмодернизм — в значительной степени искусство иронического комментария. В зале современного искусства, где представлены работы более молодой генерации башкирских художников, преобладают темы переосмысления истории. Ринат Волигамси в проекте «Неофициальный альбом» предлагает альтернативные версии жизни и биографии известных исторических персонажей. Тим Дорофеев и Ольга Цимболенко в своих «житиях» людей-икон, своего рода концептуальных живописных лубках из проекта «Удивительные приключения некоторых людей», активно используют добродушные вербальные комментарии, ставя смысловые акценты на отдельных, не самых известных чертах биографий своих героев, одновременно и деконструирующие, и мифологизирующие их образы.

Наконец, четвертый зал отведен под медиаискусство и видеоарт. Здесь проект Николая Марочкина «Лицо уфимской национальности», выявляющий антропологически средний облик уфимца на основе 500 фотографий мужчин и женщин, здесь видеоархивация известных перформансов Наиля Байбурина и Максима Холодилина в духе архео-арта, ставших уже частью регионального художественного мифа, новые видеоработы Максима Холодилина.

— Экспозиция строится не по принципу справочника Союза художников, она игнорирует иерархию и ориентируется на творческую активность, стремится раскрыть индивидуальность каждого участника, исследует состояние, поиски и проблематику современного уфимского искусства, — отмечают организаторы выставки «УФАлогия». Ожидается, что на открытие приедут художники Тим Дорофеев и Ринат Миннебаев, скульптор Фирдант Нуриахметов, галерист и видеоартист Максим Холодилин.

Выставка будет работать с 22 марта по 21 апреля. Открытие 21 марта в 19.00.

На фото: Айрат Терегулов, «Габитус», ксилография; Ринат Миннебаев, «Евразийский инстинкт»; Сергей Краснов, «Город уходящих идолов»; Сергей Краснов, «Кобальтовый город»; Тим Дорофеев, Ольга Цимболенко, «Ю.Гагарин»; Тим Дорофеев, Ольга Цимболенко, «Ю.Гагарин», из проекта «Удивительные приключения некоторых людей».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть