Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Транспортный коридор «Европа – Западный Китай» поможет развитию экономики ПФО

ПОЛИТИКА

Строительство международного автотранспортного коридора «Европа — Западный Китай» на территории Приволжского федерального округа будет способствовать экономическому развитию регионов. Об этом говорили Полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов на прошедшем в Казани совещание по подготовке к реализации данного проекта.

Из трех тысяч общей протяженности российского маршрута международного автотранспортного коридора две трети будет проходить по территории Приволжского федерального округа. Для Приволжья проект позволит решить давнюю транспортную проблему, которая сдерживает социально-экономическое развитие регионов, и соединит современной автомагистралью север и юг округа.

Маршрут пройдет по территории Оренбургской области, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Нижегородской области.

— Это больше, чем предполагалось изначально. Если все пойдет по намеченному плану, то многолетние недострои, например, южный обход Нижнего Новгорода, будут завершены в рамках общего проекта. То же самое будет в Башкортостане, — отметил приволжский полпред.

Комплексный подход при создании международного транспортного маршрута предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих участков автомобильных дорог федерального значения, обустройство трассы объектами придорожного сервиса, будут построены терминально-логистические комплексы.

Как подчеркнул Михаил Бабич, благодаря международной магистрали в регионах Приволжья будут созданы новые рабочие места при строительстве дороги и ее обслуживании, возрастет товаро- и грузооборот, будет развиваться туриндустрия. За счет прироста налогооблагаемой базы увеличатся и поступления в региональные бюджеты.

Глава Минтранса добавил, что более 100 миллиардов рублей будет направлено до 2018 года на строительство участка дороги от трассы М10 (Москва — Санкт-Петербург) до М7 (Москва — Нижний Новгород). Из этих средств 50 миллиардов рублей будет выделено из федерального бюджета и столько же — из внебюджетных источников.

— Строительство, фактически, идет уже сейчас. По плану проект должен быть реализован к 2020 году, но мы постараемся успеть к 2018 году — когда в России пройдет Чемпионат мира по футболу, — подчеркнул Максим Соколов.

Михаил Бабич отметил, что это совещание очень важно для всех участников проекта

— Оно дает сигнал и регионам, и потенциальным инвесторам — тем, кто будет работать в рамках частно-государственного партнерства. Сегодня прозвучала позиция государства в этой части и серьезность намерений. В ближайшее время мы закрепим это нормативными актами.

Юридически статус нового транспортного коридора «Европа — Западный Китай» будет закреплен в международном документе — соглашении участников стран ШОС.

— По нашим оценкам, это может произойти уже летом 2013 года, поскольку все внутригосударственные процедуры, которые необходимы для подписания такого соглашения, со стороны Российской Федерации уже проведены, и документ направлен нашим зарубежным партнерам для парафирования и подписания в рамках саммита ШОС, — заявил Максим Соколов.

Напомним, в Башкортостане строительство дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», началось еще в августе 2012 года. Работы ведутся в Ермекеевском районе республики.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть