Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Поправки в закон об ОСАГО увеличат тарифы на «автогражданку» почти на четверть

Комментарии

Госдума перенесла назначенное на пятницу, 22 февраля, рассмотрение в первом чтении правительственных поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих лимиты выплат пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Напомним, законопроект, внесенный в нижнюю палату парламента 17 декабря 2012 года, вносит изменения в законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Как сообщили в Комитете Госдумы по финансовому рынку, документ предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего, — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего и со 120 тысяч до 400 тысяч рублей — в части возмещения вреда причиненного имуществу на каждого потерпевшего.

При этом по оценке Министерства финансов, планируемое увеличение страховой суммы потребует и увеличения страхового тарифа, приблизительно на 25%. По данным экспертов, если сейчас базовая стоимость полиса ОСАГО составляет 1980 рублей, то случае принятия поправок цена «автогражданки» будет начинаться от 2475 рублей.

Планируется, что на первом этапе после принятия закона будут увеличены лимиты выплат в части причинения вреда имуществу, а через год — в части причинения вреда жизни и здоровью пострадавших.

Законопроект расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, и вводит таблицу выплат для расчета вреда, причиненного здоровью потерпевшего.

Кроме того, предусматривается право страховщиков применять самостоятельно разработанные страховые тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, устанавливаемых Правительством России.

«Тарифный коридор» также вводится для международных полисов «Зеленая карта».

Законопроект предлагает вдвое — с 25 до 50 тысяч рублей — увеличить страховые выплаты при оформлении ДТП по «европротоколу», то есть без присутствия сотрудников ГИБДД.

Представитель республиканского отделения Федерации автовладельцев России Салават Байгильдин считает «повышение стоимости полиса ОСАГО неприемлемым и неэффективным».

— В этом случае выигрывают только страховщики, — уверен он. — Страховые компании лукавят, так как сумма, начисляемая ими автовладельцу, мизерна. В свою очередь автовладельцам приходиться взыскивать со страховой компании сумму, которой хватит на ремонт, через суд! Зададимся вопросом, сколько автовладельцев обращается в суд за полным возмещением? Ответ очевиден. Отсюда следует вывод: стоимость повысят, а результат тот же — хождение по судам, — убежден Салават Байгильдин.

Юрист Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» Алексей Драч полагает, что «все поправки пролоббированы самими страховщиками, и за расширение лимита ответственности страховщиков придется платить всем владельцам автомобилей».

— Вероятнее всего, так страховщики хотят компенсировать свои затраты, поскольку после принятия Постановления Пленума Верховного суда России «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (№17 от 28 июня 2012 г.) автостраховщики стали больше платить гражданам через суд, — добавил Алексей Драч.

В настоящее время работа над законопроектом продолжается не только в стенах Государственной Думы.

19 марта вопросы, касающиеся программ страхования автогражданской ответственности, будут обсуждаться в Совете Федерации, где состоится круглый стол на тему «Социальная ответственность финансовых институтов и права потребителей».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть