Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Рост цен на топливо может вызвать повышение стоимости проезда в общественном транспорте - Башавтотранс

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Повышение цен на дизельное топливо угрожает автотранспортной отрасли. К такому выводу приходят эксперты автотранспортного рынка, анализируя рост цен на солярку в Башкортостане. Если в 2008 году дизельное топливо стоило 21 рубль, то сегодня его стоимость составляет у заправщиков свыше 32 рублей. Соответственно, за четыре года цена дизтоплива поднялась на 53 процента, в то время как доходы автоперевозчиков за это время не увеличивались, а цена на проезд существенно не росла. За полтора месяца нового года цены на ГСМ поднимались даже дважды — в январе и в феврале, показав рост на 8,4 процента. Сегодня дизтопливо стоит дороже ходовых марок бензина, в то время как соляркой заправляется общественный автотранспорт. Из-за повышения цен на акцизы, эксперты прогнозируют рост цен на солярку еще на 10-12 процентов. Значит ли это, что цены на проезд в ближайшее время тоже вырастут?

— Предельные тарифы на проезд в государственных автобусах Правительство Башкирии установило еще в 2008 году — они равняются 18 рублям, — рассказывает финансовый директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Митрофанов. — Но все это время мы не поднимали цену проезда до предельной планки, так как отлично понимаем, что это может вызвать социальную напряженность в обществе, и по-прежнему берем плату за проезд в 15 рублей, хотя себестоимость перевозки одного пассажира, с учетом роста цен на топливо, уже приближается к 19 рублям.

Частные автоперевозчики пока ориентируются на цены ГУП «Башавтотранс» и резко стоимость проезда не поднимали.

— Нужно понимать, что долго такая ситуация продолжаться не может, — говорит автопредприниматель Александр Макаров. – Сегодня расходы на дизтопливо составляют основные затраты любого автопредприятия. Если частный перевозчик работает легально по договору с мэрией и соблюдает регулярность движения, то есть перевозит пассажиров не только в часы пик, он несет огромные издержки. Кроме того, что ему нужно заправлять автобусы, требуется еще платить налоги, зарплату людям, тратить деньги на ремонт и аренду гаража. Тут уж не до покупки новых автобусов. Поэтому по городу и ездят в основном изношенные транспортные средства. Если цена на солярку будет расти, то в городе может не остаться легальных автобусов, а маршруты станут сокращаться.

В ГУП «Башавтотранс», несмотря на увеличивающиеся расходы, поднимать цены на проезд до предельного тарифа пока не планируют. Здесь разработали программу оптимизации затрат и уже сократили убытки предприятия, по сравнению с 2011 годом, в два раза. Но государственный автоперевозчик, кроме того, что оказывает услуги по проезду ниже себестоимости, еще и несет нелегкое финансовое бремя по перевозке льготной категории пассажиров. А потому тоже не имеет возможности обновлять автопарк и повышать зарплату своим сотрудникам.

— Общественный транспорт — стратегическая отрасль, — говорит гендиректор «Башавтотранса» Алексей Клуг. — Ведь случись так, что автобусы не выйдут на линию, — весь город парализует. Не задумываться о том, как будет работать автотранспорт в ближайшем будущем, в том числе и для социально незащищенных слоев населения, мы не можем.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть