Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Павел Качкаев принял участие в совещании по совершенствованию правил предоставления коммунальных услуг

ПОЛИТИКА

Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев принял участие во всероссийском совещании по вопросу применения «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Обсуждение проходило под руководством министра регионального развития Российской Федерации Игоря Слюняева. В совещании приняли участие представители ряда министерств и ведомств, а также региональных органов исполнительной власти 82-х субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Министр регионального развития Игорь Слюняев отметил, что необходимость введения новых правил предоставления коммунальных услуг, вместо принятых еще в 2006 году, была обусловлена изменениями жилищного законодательства, внедрением рыночных принципов управления жилищным фондом и активным применением приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных. Все это потребовало изменений в правилах представления коммунальных услуг, в первую очередь, чтобы упорядочить механизмы расчетов за предоставленные услуги.

Несмотря на то, что новые правила не должны были повлиять на стоимость, в ряде регионов произошел рост платы за услуги ЖКХ. Более чем на 15 процентов платеж вырос в муниципальных образованиях ряда субъектов Российской Федерации, в том числе — Республике Башкортостан. В 60 субъектах столкнулись с проблемами практического применения 354-го постановления.

— Основных причин роста платы за коммунальные услуги две. Расходы на общедомовые нужды стали включаться одновременно в две строки платежки: за коммунальные услуги и за содержание и ремонт общего имущества, — констатировал глава Минрегиона России. — Или расходы стали включаться в тарифы через учет потерь во внутридомовых сетях. На самом деле, глобальная причина одна — несоблюдение законодательства Российской Федерации. Где-то проблема в недобросовестности управляющих компаний, где-то сказался ненадлежащий контроль со стороны региональных властей. В ряде регионов речь просто идет о несоответствии нормативных правовых актов актам Правительства.

Новые правила, как было отмечено, являются одним из системообразующих нормативно-правовых актов, призванных создать вектор развития комплекса ЖКХ в сторону качества предоставления услуг и повышения общей инвестиционной привлекательности отрасли в целом. Однако практика их применения на местах выявила ряд правовых пробелов, которые оборачиваются низким уровнем ответственности всех участников правоотношений; сложностью реализации собственником предоставленных ему прав; несправедливостью порядка расчетов платежей; рисками для развития честного бизнеса в этой сфере.

Основная проблемная тема применения новых правил, породившая в ряде случаев рост платежей, и, соответственно, недовольство граждан, — это определение платы за ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (ОДН). Представители регионов подняли вопрос о целесообразности определения четкого перечня состава помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, на которое распространяются правила предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, было обращено внимание на то, что в многоквартирных домах, имеющих договорные отношения с управляющей компанией, общедомовым имуществом управляют уже не собственники (жильцы), а управляющая компания (УК), которая фактически не имеет стимулов к снижению объемов платежей за ОДН. Прозвучало предложение внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и штрафовать УК за неправильные расчеты платы по ОДН и злоупотребления в управлении многоквартирным домом. Критике со стороны регионов подверглось также избыточное, по мнению многих региональных руководителей отрасли, требование к нормативной температуре горячей воды (в местах водоразбора) — 60 градусов (в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»). Были обсуждены и другие проблемные вопросы применения новых правил предоставления коммунальных услуг.

На совещании было высказано намерение думского Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству инициировать обращение депутатского корпуса в Правительство России по внесению изменений в 354-е постановление.

— Общедомовые нужды, можно сказать, неизменная составляющая, поэтому я предложил: если разница сумм общедомовых приборов учета и внутриквартирных будет больше какой-то величины, то житель будет платить только ту сумму, которая будет определена для разных типов домов. Остальное будет платить управляющая компания, — сообщил Павел Качкаев.

Министром регионального развития по итогам совещания были даны поручения структурным подразделениям Минрегиона России и Госстрою о подготовке до конца января согласованных с субъектами Российской Федерации предложений по совершенствованию правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть