Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Доля дешевых авиаперевозчиков может достичь в России 30 процентов - ФАС

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Доля лоукостеров (дешевых перевозчиков) на рынке авиаперевозок в России может в перспективе достичь 30-35%. Такое мнение высказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, сообщает РБК.

«В Европе доля лоукостеров достигает 30-35 процентов на рынке. Та же самая доля в перспективе 5-10 лет вполне достижима в РФ», — сказал Анатолий Голомолзин.

По его словам, в настоящее время профильные ведомства обсуждают вопрос внесения поправок в российское законодательство, которые будут способствовать появлению в стране авиакомпаний-лоукостеров. В частности, подготовлены поправки в Воздушный кодекс РФ, предусматривающие возможность применения системы невозвратных авиабилетов, то есть дешевых билетов, которые нельзя сдать.

Между тем, у ФАС есть некоторые разногласия с другими ведомствами по системе невозвратных билетов. В антимонопольной службе считают, что необходимо ограничить применение этой системы на монопольных маршрутах. ФАС опасается, что авиакомпании будут на этих маршрутах применять невозвратные билеты, не снизив при этом их стоимость.

Ранее сообщалось, что Министерство транспорта РФ направило на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних линиях. В частности, Минтранс предлагает внести ряд изменений в законодательство. Они касаются применения российскими авиакомпаниями «невозвратных» тарифов, снятия ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, возможности исключения расходов, связанных с перевозкой багажа и предоставлением питания на борту, если продолжительность полета менее трех часов. Также предлагается изменить условия и порядок перебронирования пассажирских мест на самолете и выплаты компенсаций пассажиру в случае изменения условий перевозки или отказа в ней в связи с перебронированием.

Напомним, в России уже существовали авиакомпании-лоукостеры — это Sky Express и «Авианова». Первая базировалась в московском «Внуково», работала с 2006 года. «Авианова» начала летать из аэропорта «Шереметьево» в 2009 году. Обе обанкротились в 2011 году.

В числе аэропортов, с которыми сотрудничали компании Sky Express и «Авианова», был и Международный аэропорт «Уфа». Многие пассажиры воспользовались услугами этих авиакомпаний.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть