Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

В Башкирии намерены развивать движение школьных лесничеств

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

В Башкортостане намерены развивать движение школьных лесничеств. Этой теме было посвящено совещание руководителей этих объединений, которое прошло на базе Уфимского лесхоз-техникума. В мероприятии приняли участие представители лесного хозяйства и образовательных учреждений.

На семинаре было отмечено, что движение школьных лесничеств не было гладким. Если в советские годы практически в каждой второй школе было лесничество, то в период кризиса 90-х их деятельность значительно ослабла. В настоящее время начинается новый период по возрождению этого движения.

— Несмотря на то, что по всей стране идут реорганизационные мероприятия в сфере лесного хозяйства и системы образования, нам всем нужно найти пути дальнейшего развития и совершенствования школьных лесничеств, — отметил в своем приветственном слове первый заместитель министра лесного хозяйства Николай Максимов. — Мы должны дать возможность подрастающему поколению получить дополнительные знания о значении леса и знакомить с локальными проблемами охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда.

Как уточнили в пресс-службе Минлесхоза РБ, действительно в большинстве субъектов Российской Федерации эта работа практически прекратилась. И только в ряде регионов, среди которых Республики Башкортостан, Татарстан и Марий Эл, она была продолжена.

Сегодня в регионе действует 154 школьных лесничества, в них занято более двух тысяч учащихся, за которыми закреплено в общей сложности около 30 тысяч гектаров лесных площадей. Благодаря энтузиазму многих руководителей дети увлечены единым делом по сохранению и приумножению природных богатств, которое поможет школьникам в дальнейшей профессиональной ориентации.

Однако существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. В частности, это отсутствие надлежащего финансирования, качественного методического обеспечения и слабая материально-техническая база. В ходе обсуждения Минлесхозом РБ было предложено выделить помещения для нужд школьных лесничеств на базе участковых лесничеств. В качестве примера было отмечено успешное взаимодействие Стерлитамакского лесничества и городского школьного лесничества «Рябинушка», а также Зианчуринского лесничества и школьного лесничества «Истоки» села Абзаново Зианчуринского района.

Еще одна проблема — отсутствие либо неполное нормативно-правовое обеспечение.

 — Сегодня мы просто обязаны наладить работу в этом направлении, — убеждена заведующая учебно-опытного хозяйства «Уфимский лимонарий» Фарида Садыкова, которая на днях вернулась с Всероссийской конференции с руководителями школьных лесничеств, прошедшей в городе Пушкино. По ее словам, без правового статуса двигаться вперед и развиваться невозможно. Также она считает необходимым создавать сайты школьных лесничеств, цель — информационное взаимодействие.

В завершении семинара-совещания Николай Максимов сообщил, что Федеральное агентство лесного хозяйства заинтересовано в активной работе с молодежными экологическими организациями страны и школьными лесничествами, а также намерено оказывать поддержку молодым ученым.

Добавим, координатором работы школьных лесничеств является Республиканский детский эколого-биологический центр Минобразования РБ, лесничества и предприятия, подведомственные Минлесхозу РБ.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть