Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

В Госсобрании Башкортостана обсудили поправки в федеральный закон о банкротстве

ПОЛИТИКА

В Уфе прошло заседание Комитета Государственного Собрания – Курултая РБ по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству. Парламентарии рассмотрели два республиканских законопроекта, которые проходят подготовку ко второму чтению, а также законодательную инициативу Госсобрания республики по внесению в Госдуму проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Один из проектов республиканских законов «О внесении изменений в статью 20 Кодекса Республики Башкортостан о безопасности дорожного движения» касается оснащения транспортных средств тахографами — техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителей.

Законодательная инициатива Госсобрания республики по внесению в Госдуму проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» нацелена на повышение качества профессиональной подготовки и работы арбитражных управляющих, уровня ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, соблюдение баланса интересов наемных работников и кредиторов должника. Одним из проблемных вопросов законодательства о банкротстве, по мнению республиканских парламентариев, является легкая процедура возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), ликвидационный характер Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии со статьями 3, 6 этого закона производство по делу о банкротстве может быть возбуждено Арбитражным судом при условии, что неоплаченные в течение трех месяцев требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100000 рублей, к должнику — гражданину — не менее 10000 рублей.

Очевидно, что установленные законом требования малы для предприятий, имеющих ежедневные обороты, во много раз превышающие указанную сумму. Наравне с этим, финансовые трудности многих предприятий в условиях современных экономических отношений начинаются задолго до введения процедур банкротства. Износ оборудования, низкий уровень менеджмента, маркетинговой и финансовой политики предприятий, попавших в финансовые затруднения, превышение долгов над активами — это основные причины ухудшения финансово-экономических показателей и возможности кредиторов обратиться в Арбитражный суд о признании такого предприятия банкротом.

В таких условиях применение процедур, направленных на восстановление платежеспособности предприятий, как показывает практика, невозможно. Для введения восстановительных, а не ликвидационных процедур, прежде всего, необходимо финансово-экономическое обоснование.

Согласно статистике Арбитражного суда, большинство предприятий уходит на конкурсное производство, продажу имущества.

Действующий Федеральный закон о банкротстве не решает вопросы по восстановлению предприятий, попавших в финансовые трудности, в нем четко и подробно прописаны лишь действия по ликвидации.

Депутаты профильного Комитета поддержали предложенные проекты.

Председатель Комитета Наиль Кутлугильдин обратил внимание на необходимость подробного изучения трех проблем, которые сегодня активно обсуждает общественность. Это оплата жилищно-коммунальных услуг, качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и качество дорог. Парламентарии решили в ближайшее время встретиться, чтобы предметно обсудить эти вопросы с привлечением специалистов Госкомитета РБ по тарифам, строительных и дорожных ведомств и других курирующих эти вопросы организаций.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть