Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Ее судьба — игра на сцене жизни (К юбилею башкирской актрисы Рамили Худайгуловой)

КУЛЬТУРА

Сегодня свой большой юбилей отмечает Рамиля Нигматзяновна Худайгулова — одна из ведущих актрис Сибайского государственного башкирского театра драмы им. А.Мубарякова.

Рамиля Худайгулова родилась 12 октября 1942 года в небольшой деревне Дюртюли Давлекановского района, в простой крестьянской семье. Когда после восьмилетки она смогла поступить на первый курс Уфимского училища искусств, счастью ее не было предела. Попасть в большой город и учиться здесь – об этом она и не мечтала. В училище она занималась у самого Габдуллы Гилязева, знаменитого режиссера, который научил скромную деревенскую девочку азам театра, привил ей страстную любовь к сцене.

После окончания училища Рамиля Худайгулова стала работать в Сибайском драматическом театре, тогда он назывался Целинным театром. В те годы он пополнился целой плеядой молодых талантливых актеров: Загир Валитов, Мулланур Нигматуллин, Рамиля Салимгареева и многие другие, ныне являющиеся гордостью театра.

Дебютировала Рамиля Нигматзяновна в роли Шафак в исторической драме-трагедии по пьесе Мустая Карима «В ночь лунного затмения». Начинающая актриса смогла блестяще раскрыть один из самых сложных образов в башкирской драматургии. Публика тепло приняла исполнительницу главной роли, и Рамиля, окрыленная первым успехом, стала вдохновенно работать над другими ролями.

Еще в первые годы своего творчества Рамиля Худайгулова смогла создать целую галерею образов женщин с трудной, порой трагической судьбой, очень разных по характеру и возрасту. Хорошо ей удавались как трагические, так и комические образы. Ярко и своеобразно сыграла она Марусю в пьесе Алексея Дударева «Порог», сваху Феклу Ивановну в «Женитьбе» Николая Гоголя и многие другие роли.

Постепенно пришли признание зрителей, их любовь и симпатии, известность. В 1978 году Рамиле Худайгуловой было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Башкирской АССР». В 1989 году она стала народной артисткой республики. За активное участие в проведении Дней Республики Башкортостан в Москве в 1997 году была награждена Почетной грамотой Республики Башкортостан.

В 1994 году на Республиканском смотре театрального искусства за исполнение роли Хадии Давлетшиной она была удостоена премии Союза театральных деятелей Башкортостана имени Бэдэр Юсуповой за лучшую женскую роль.

Высокую оценку общественности получила трагедия «Тамарис» по пьесе Тамары Ганиевой, где Рамиля Нигматзяновна великолепно сыграла главную роль. В 2000 году весь творческий состав театра впервые принял участие в Международном фестивале тюркоязычных театров «Туганлык» с этим спектаклем и был удостоен приза зрительских симпатий.

В 2005 году Рамиля Худайгулова приняла участие в Республиканском фестивале «Театральная весна» и вновь добилась успеха. Ее талантливая игра в спектакле «Суд матери» по пьесе Ангама Атнабаева, где она предстала перед зрителями в роли Ильбики, была удостоена приза в номинации «Лучшая женская роль». Актриса попробовала себя и в игровом кино. В 2010 году она успешно сыграла в короткометражном фильме «Енмеш», который стал лауреатом X фестиваля студенческих фильмов Петербургского университета кино и телевидения.

Совсем недавно Рамиля Худайгулова вновь порадовала сибайцев, представив зрителям одну из главных ролей в драме «Муки судьбы» молодого драматурга Салавата Абузарова – сложный и трагический образ Галимы. Очень любит актриса выступать перед зрителями и с художественным чтением.

Она относится к театру и зрителям с огромным уважением, намерена и дальше служить им. Рамиля Нигматзяновна говорит: «Впервые на работу в театр я пришла в декабре 1964 года. И мне предложили сыграть роль Шафак в спектакле «В ночь лунного затмения» по пьесе Мустая Карима... С тех пор вся моя жизнь связана с театром. Я очень люблю его, люблю своих зрителей. Среди них есть такие, кто приходит смотреть один спектакль по несколько (пять, шесть и даже семь!) раз. И неудивительно, ведь на сцене отражается вся наша жизнь. Театр учит людей видеть вещи, окружающих, самих себя и ясно судить обо всем этом. После того или иного спектакля все равно каждый задумывается о поднятой проблеме, о запавших в душу словах, прозвучавших в постановке. Значит, театру жить, радовать своим искусством новые и новые поколения!».

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть