Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Продюсер Владимир Кильбург готов обсуждать создание голливудского фильма в Башкирии

ОБЩЕСТВО

Известный продюсер Владимир Кильбург снял исторический фильм «Русь: от заката до рассвета» и готов обсуждать создание голливудского фильма в Башкирии. Создатели киноленты уже выпустили первый трейлер сериала в формате «History» и теперь следует ожидать его просмотра на следующем кинофестивале в Каннах, который по традиции состоится в мае.

28 сентября в Самаре в рамках туристского форума состоялась ранее запланированная встреча Руслана Кинзикеева с Владимиром Кильбургом, который специально приехал в Самару по пути из Ульяновска в Москву для обсуждения перспектив и возможного жанра совместной работы по съемкам голливудского фильма на основе событий, происходящих на территории Башкирии.

Напомним, Владимир Кильбург — член совета директоров Фонда Russian Film Network, соорганизатор Российского павильона в Каннах, член Гильдии продюсеров, сценарист, генеральный продюсер киностудии Golden Rey Entertainment, а также создатель отечественного блокбастера «Антикиллер». Недавно он закончил новый проект — съемки многосерийной ленты, рассказывающей об истории Древней Руси — «Русь: от заката до рассвета». Финансирование проекта обеспечила продюсерская компания, которая получила финансовую поддержку от известного своим умением информационно продвигать регион губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. При этом затраты бюджета Ульяновской области (4,5 млн рублей) очень скромны по сравнению с бюджетом фильма – 1 млн долларов. В этом регионе Российской Федерации в результате развернулись все натурные съемки фильма. Даже сам процесс съемок успел вызвать интерес туристов и профессионалов сферы туризма и исторической реконструкции из соседних регионов. Декорации, построенные по ходу съемок фильма, уже стали объектами туристского посещения.

Какое продолжение этого направления возможно в Башкортостане? — об этом рассказал председатель Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму Руслан Кинзикеев.

— Сегодня многие говорят о брендировании территории, региона, но не многие и не всегда представляют себе саму технологию и экономику этого процесса. Даже за фасадом такой романтичной темы, как кино, скрывается прежде всего сухой экономический расчет и кропотливая работа кино-предпринимателя, точнее продюсера, — высказал свое мнение Руслан Кинзикеев. — Тема поиска бренда Башкирии, ее отдельных территорий и городов стала сейчас популярной. Такая работа ведется и в Правительстве. Примером может служить круглый стол с участием Президента Башкортостана Рустэма Хамитова на фестивале «Бирское яблоко». Но мало найти красивый, яркий бренд, нужно, чтобы он принес деньги в экономику.

Если говорить о туризме, то даже первые переговоры Правительства с серьезными инвесторами невозможно начать без грамотного инвестиционного предложения региона, просчитанного профессионалами-маркетологами, экономистами, туроператорами, основанного на комплексном анализе всех сторон вопроса. Причем консалтинговая организация, осуществляющая такие расчеты, должна быть не только в мировом рейтинге, но и принадлежать к соотечественникам потенциального инвестора. Если вы хотите работать с канадскими инвесторами, то нанимайте канадцев, если это китайский инвестор, консалтинговая компания должна быть из Поднебесной. Причем расходы на этот маркетинг немалые. Да и федеральные деньги по программам развития туризма без комплексных расчетов не получить, есть специальные критерии федеральной программы, определяющие правила игры.

И все-таки вначале должна быть главная идея, основанная на отличии одного региона от другого. Что-то должно заставить туриста поехать именно в Башкирию, в Уфу. Ведь красивых природных мест на Земле тысячи, и гораздо более обустроенных и известных, чем у нас.

В Италии, к примеру, интерес к фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» подстегнул голливудский фильм по одноименному сценарию Дэна Брауна «Код да Винчи».

— Что должно произойти, чтобы турист из любопытства поехал в Уфу, в Башкирию? – продолжает рассуждать Руслан Кинзикеев. — Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен. Чтобы к нам все «рванули», нам нужны либо десятилетия упорной работы над республиканской индустрией гостеприимства, либо какое-то чудо в виде явления инопланетян.

Разговор с Владимиром Кильбергом укрепил меня в реальности плана по выпуску фильма о Башкирии. Во-первых, процесс выпуска и продажи удачной киноленты обычно окупается. И во главе угла стоит сценарий. Чтобы ленту снял топовый голливудский режиссер, нужно, чтобы сценарий написал голливудский сценарист из первой десятки. Чтобы такой сценарий получился, им должны заниматься на первом этапе профессионалы в России, и это стоит совсем небольших денег. Чтобы выйти на понимание жанра, идей и макетов будущего сценария, нужно получить консультацию продюсера-профессионала, каковым, к примеру, является Владимир Кильбург. И Владимир готов на первом этапе такую консультацию Башкирии оказать без начальных условий. Для этого он обещал поизучать нашу республику, ее мифы и историю, попросил набросать ему побольше различных материалов.

Если говорить о серьезном результате для узнаваемости Башкирии во всем мире, как сказал Владимир, фильм надо снимать изначально не на русском, а на английском языке. Тогда далее упрощается технология дубляжа на другие языки, и мы получаем многомиллионные аудитории.

Мы проговорили также возможный порядок цифр по бюджету фильма. Минимальный пакет со сценаристом и режиссером из Голливуда, но с хорошими европейскими (неголливудскими) актерами, например, немецкими или итальянскими, который принесет результат, обойдется в 5 миллионов долларов. Если же ставить амбициозные цели и привлекать актрис уровня Анджелины Джоли, то бюджет вырастет на несколько порядков, но и даст совершенно другой результат по аудитории просмотра.

И последний пример для скептиков. Казахский фильм «Монгол» — детище немецкого продюсера Штефана Арндта — не только окупил свой бюджет (18 млн долларов, а сборы в мире составили 26 млн долларов), но и в течение недели сделал узнаваемым государство Казахстан для потенциальных туристов и инвесторов.

Фильм в Башкирии лучше снимать либо в жанре фэнтези, либо делать современный приключенческий фильм, считает Владимир Кильбург.

Полный вариант статьи размещен на сайте Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть