Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Нефтекамскому автозаводу – 35 лет

на правах рекламы
ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

В эти дни Нефтекамскому автозаводу исполняется 35 лет. У предприятия славная история, в которой были и большие трудности, и большие успехи. Но коллектив всегда преодолевал любые сложные периоды и стремился к новым рубежам, новым достижениям.

История завода ведет отсчет с 11 октября 1977 года. В этот день был пущен в эксплуатацию главный конвейер в корпусе автосамосвалов. Этому событию предшествовали пять напряженных лет строительства самого крупного в городе промышленного предприятия.

С благодарностью вспоминают на заводе коллектив строителей треста «Башнефтепромстрой», для которого возведение этого объекта стало серьезной проверкой на профессионализм.

Первым директором завода был Григорий Шапаренко. Под его руководством НЕФАЗ был построен, начался серийный выпуск автосамосвалов, происходило формирование коллектива машиностроителей.

Сразу после пуска завода государством была поставлена задача — быстрыми темпами освоить мощности по выпуску сорока тысяч автосамосвалов в год. Во многих цехах еще продолжалось строительство, не было отопления, территория была не благоустроена, вместо асфальта – лужи и грязь. Не хватало оборудования, все приходилось делать вручную. Недоставало и профессионального опыта. В эти сложнейшие годы работники завода проявляли трудовой героизм, порой выпуская за сутки по 200 с лишним автомобилей.

В этот период коллектив возглавлял молодой талантливый руководитель Юрий Гулько, который своей энергией, работоспособностью, энтузиазмом заражал всех, кто трудился рядом с ним, начиная от рабочего до заместителей. Именно под руководством Гулько завод стал единым сплоченным организмом, сформировался рабочий костяк, выросли те мастера своего дела, многие из которых и сегодня находятся в трудовом строю, воспитывают молодежь.

Мухамазия Галимов, Альфит Гарафутдинов, Александр Абрамов, Тимергалей Нургалеев, Асхат Ахмаев, Дамир Загитов, Назиф Карамов, Александр Гикст, Клара Камалова, Геннадий Мазин и многие-многие другие по праву составляют золотой фонд предприятия.

Завод достойно пережил сложнейший для всей страны период экономических реформ 80-90-х годов только благодаря тому, что был сохранен главный капитал – коллектив.

Позитивные изменения на заводе начались в 1998 году. С тех пор предприятие неуклонно наращивает объемы производства и расширяет номенклатуру выпускаемой техники.

В тесном сотрудничестве с акционерным обществом «КАМАЗ» вслед за самосвалами было освоено производство вахтовых автомобилей, затем — емкостно-наливной техники, бортовых прицепов и полуприцепов, пассажирских автобусов. Сегодня НЕФАЗ – это крупнейший в стране производитель надстроек на автомобильных шасси КАМАЗ.

НЕФАЗ является лидером среди российских производителей емкостно-наливной техники. Значительная доля принадлежит заводу на рынке бортовой прицепной техники. НЕФАЗ держит второе место среди российских производителей пассажирских автобусов большого класса.

Именно диверсификация производства позволила заводу с наименьшими потерями преодолеть тяжелейший финансовый кризис, который разразился в мире в 2008-2009 годах. Многие предприятия просто перестали существовать, многие оказались в глубокой депрессии. НЕФАЗ тоже был на грани катастрофы. Неимоверными усилиями всего коллектива удалось избежать сокращения персонала и закрытия производств, не допустить убытков.

В этом году по объемам выпуска и реализации продукции завод практически выходит на докризисный уровень — 10 млрд рублей. За 9 месяцев выпущено продукции почти на 7,5 млрд рублей. При этом рост по сравнению с прошлым годом составляет 19 процентов.

Получение прибыли позволяет продолжать реализацию социальных программ и инвестиционных проектов. За последние несколько лет на заводе проведена огромнейшая работа по модернизации производства, коренному обновлению всех основных технологических процессов.

Так, в заготовительном производстве внедрены современные европейские комплексы лазерной и плазменной резки, листогибочные пресса, трубогибы, ленточноотрезные станки. В производстве автосамосвалов внедрены 12 сварочных роботов.

В прошлом году в производстве емкостно-наливной техники запущен комплекс автоматической сварки внутренних и наружных кольцевых швов корпусов цистерн. В ноябре планируется внедрить уникальный автоматический комплекс сборки-сварки цистерн из алюминиевых сплавов. НЕФАЗ будет располагать лучшей в России технологией производства цистерн из алюминиевых сплавов, аналогов которой нет ни у одного отечественного производителя.

Полностью модернизировано окрасочное производство в комплексе автосамосвалов. Установлены камеры дробеструйной обработки поверхности кузовов, камеры окраски в электростатической среде. В прошлом году внедрены окрасочные роботы. Новое оборудование позволяет существенно повысить качество продукции, производительность, а главное – кардинально улучшить условия труда.

Как отмечают в пресс-службе ОАО «НЕФАЗ», со вступлением России в ВТО усиливается конкуренция среди отечественных и зарубежных производителей на рынке автотехники, и выход здесь один — чтобы удержаться на рынке, необходимо выпускать качественную конкурентоспособную технику. Поэтому без инвестиций, без затрат на развитие у завода нет будущего.

Техника, выпускаемая заводом, наглядно демонстрирует, насколько сегодня велик интеллектуальный и производственный потенциал коллектива. Наверное, в этом и заключается секрет жизнеспособности Нефтекамского автозавода – в стремлении двигаться вперед.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть