Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Новый закон «Об образовании в РФ» учитывает наиболее конструктивные предложения педагогического сообщества

ПОЛИТИКА

Председатель Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев рассказал о проекте Федерального закона «Об образовании» и причинах, по которым возникла необходимость полного пересмотра законодательных норм в сфере образования.

— Сегодня внимание всей общественности приковано к рассмотрению внесенного Правительством Российской Федерации проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», — отметил депутат Госдумы. — Действующий закон «Об образовании», который был принят в 1992 году, 20 лет тому назад, был одним из наиболее прогрессивных для своего времени. Во многом он выполнил свои задачи. За последние годы обозначился заметный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. При этом мы понимаем, что внесение отдельными поправками изменений в действующее законодательство уже не может компенсировать этот разрыв.

Новый закон, по словам Александра Дегтярева, опирается на достигнутые за последние десятилетия результаты модернизации системы образования, в нем нашли отражение лучшие образовательные практики, новые образовательные технологии, которые подтвердили свою эффективность.

— Законопроектом предусматриваются нормы, обеспечивающие открытость образовательных организаций, — сообщил Александр Дегтярев. — Предусмотрены проведение общественной и общественно-профессиональной аккредитации, учет ее результатов при государственной аккредитации, участие в подготовке федеральных государственных образовательных стандартов. Также информационной открытости для потребителя образовательных услуг будет способствовать норма обязательного введения интернет-сайта образовательной организации, установление перечня информации обязательной для размещения и опубликования, публикация образовательными организациями отчетов о самообследовании.

Председатель думского Комитета по образованию отметил, что, несмотря на внедрение новых практик и технологий, в законопроекте сохраняются и дополнительно детализируются действующие базовые принципы и гарантии реализации прав граждан России в сфере образования. При этом значительное внимание уделяется закреплению правового статуса участников образовательных отношений: педагогических работников, обучающихся и образовательных организаций.

— Впервые на законодательном уровне признается особый статус педагогических работников в обществе, и вводятся обязательства государства по созданию условий для осуществления их полноценной профессиональной деятельности, в том числе в части оплаты труда педагогических работников, — сообщил Александр Дегтярев. — Одновременно с этим в законопроекте регулируется и правовое положение обучающихся, их права, обязанности, дисциплинарная ответственность, меры социальной поддержки, касающиеся стипендиального обеспечения, предоставления мест в общежитии, обеспечения учебниками, питанием, обмундированием, вопросов транспортного обеспечения.

Более того, законопроект закрепляет права и обязанности родителей и законных представителей обучающихся. Установлен приоритет прав родителей на воспитание и обучение детей. Закреплены их права на получение информации и участие во всех видах обследования обучающихся, на участие в управлении образовательной организацией, в выборе методов обучения и воспитания. Законопроектом также впервые предусмотрено создание в образовательных организациях комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законопроектом впервые закрепляются нормы о педагогической экспертизе в отношении нормативных правовых актов, которые затрагивают вопросы обучения и воспитания, об инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования, которые призваны в целом обеспечить динамичное развитие системы образования, в том числе способствовать апробации, использованию новых образовательных методик, педагогических практик, внедрению новых моделей.

Александр Дегтярев отметил, что в законопроекте прописаны нормы, которые расширяют видовое разнообразие образовательных программ, в зависимости от запросов общества и рынка труда. С целью удовлетворения потребностей работодателей в подготовке рабочих кадров, по-новому будет выстроена структура подготовки кадров по программам профессионального обучения. Помимо основной программы профессиональной подготовки, законопроектом вводятся программы повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям. Законодательную регламентацию получили центры профессиональных квалификаций.

— Общественное обсуждение, которому был подвергнут законопроект, действительно является беспрецедентным, — считает Александр Дегтярев. — Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был разработан в 2010 году. За два года законопроект обсуждался на парламентских слушаниях в Государственной Думе, в Совете Федерации, в Общественной палате, на конференциях Российского союза ректоров, на августовских педагогических совещаниях, в интернете. Законопроект рассматривался различными общественно-профессиональными объединениями, профсоюзами сферы образования, общероссийскими объединениями работодателей. На сегодняшний день он впитал наиболее передовые, конструктивные, содержательные предложения, как профессионального сообщества, так и общества в целом.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть