Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Национальный молодежный театр открывает сезон «Грозой» Островского

КУЛЬТУРА

Премьерный спектакль сезона — «Грозу» Островского — в НМТ РБ репетирует петербургский режиссер Ирина Зубжицкая. По словам постановщика, она делает отнюдь не учебный хрестоматийный спектакль.

— Я адаптирую классические произведения, — заявила режиссер. — Может быть, не на уровне Эймунтаса Някрошюса, но с той же степенью честности. У меня нет ощущения «Грозы» как академической драмы. Мы делаем спектакль, доступный для всех. Может быть, поэтому некоторые вещи будут вызывать у консерваторов легкий протест. Мы, люди 21 века, смотрим историю, которая могла бы произойти когда угодно в любом месте, в любой семье. По сути, это очень молодежная история. Условно говоря, пришла весна, а вместе с ней чувства, желания, и молодые люди совершенно не знают, что со всем этим делать. То есть это размышление о природе греха, о самоограничении, которого теперь все меньше. И дело не в религиозности, а в нравственных основах. К Катерине я отношусь как к совсем молодому человеку, не знающему, как справиться со своими желаниями. Люди не знают этого и сейчас.

В постановке не будет ни анахронизмов (переноса действия в современность), ни искажений авторского текста. Однако авторы избегают и конкретики.

— Сценическое пространство спектакля я строю, создавая полуразрушенную среду, изображая разваливающиеся неопределенные объекты в монохромной гамме, — сообщила художник-постановщик «Грозы» Елена Авинова, приехавшая из Кирова. — Быт будет, но без самоваров и кружев. Также не исторические, а стилизованные костюмы создает художник по костюмам Екатерина Андреева. Одежда апеллирует к характеру персонажей, а не к моде.

В спектакле используется музыка в исполнении балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского, а также живая игра на этом инструменте, который в срочном порядке освоил завмузчастью театра Ришат Сагитов. Объясняя его присутствие на сцене, режиссер придумала ему маленькую роль без слов. Чтобы исполнить задуманный постановщиком музыкальный номер — хоровой псалом — актеры «самоотверженно занимаются пением с педагогом, и у них получается все лучше и лучше», оценила их старание режиссер.

Пластическим решением спектакля занимается Ярослав Францев, хореограф и трейсер. По замыслу, элементы паркура должны присутствовать и в «Грозе», «если выдержат декорации, все же гипсокартон не рассчитан на такие нагрузки», предупредила Ирина Зубжицкая.

— Я видел фрагменты репетиций, и могу сказать, что это невероятно энергетическая вещь, — поделился впечатлениями главный режиссер театра Мусалим Кульбаев. — Здесь абсолютно современные ритмы, оценки актеров, переживания их героев. И, разумеется, такой спектакль потребует энергообмена со зрительным залом.

Спектакль рассчитан на возрастную категорию «15+», премьера состоится 6-7 октября, сообщили в литературной части театра.

Теги: премьеры
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть