Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Придорожный сервис в Башкирии поможет пополнить бюджет муниципальных образований

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

В Уфе, в рамках межрегионального форума-выставки «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы», завершающего свою работу сегодня, состоялась серия панельных дискуссий по развитию туризма в Башкортостане. Большой интерес вызвала тема «Придорожный сервис с использованием франчайзинга как локомотив развития туризма с участием малого бизнеса в удаленных и депрессивных территориях. Прогрессивный опыт Тюменской области и Республики Беларусь».

В обсуждении темы приняли участие члены совета Межрегиональной туристской ассоциации «Приволжье» (Нижний Новгород) Олег Ермошин, Алексей Гроза и Евгений Коровкин, представители Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей, а также Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, глава администрации Татышлинского района Рушан Гараев, глава администрации Салаватского района Галей Хайритдинов и другие.

По словам председателя Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму Руслана Кинзикеева, придорожный сервис является одной из точек роста для малого и среднего бизнеса.

— Грамотно построенный придорожный сервис способен привлечь не только российских, но и зарубежных туристов. В сентябре я побывал на объектах придорожного сервиса в Беларуси, которая использует при строительстве опыт Германии. Стоит отметить, что Беларусь в плане развития придорожного сервиса обошла даже своих учителей, — сказал Руслан Кинзикеев, модератор дискуссии. — Принцип там очень простой: государство берет на себя стоимость работ по выстраиванию полосы разгона, земельные вопросы и подключение к энергосетям. Думаю, в Башкортостане необходимо использовать успешный опыт соседей, но можно добавить еще и рынок, где есть возможность приобрести местные продукты: кумыс, мед и другие. Системно выстроенная сеть объектов придорожного сервиса по республике выгодна малому бизнесу, крестьянско-фермерским хозяйствам и муниципальным образованиям, так как налоги будут идти в местный бюджет.  

Сегодня передовой опыт Белоруссии по развитию сети придорожного сервиса использует Тюменская область. Об этом рассказала главный специалист Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Дарья Проскурня.

Как отметила гостья из Тюмени, власти Тюменской области решили развивать придорожный сервис, используя формат франчайзинга. Предполагается, что в рамках каждого центра придорожного сервиса будет собран комплекс предприятий и сообщество предпринимателей, действующих по договору коммерческой концессии (по франшизе) под какой-либо известной вывеской. Упор при этом будет сделан на развитие местных брендов, то есть в роли франчайзеров (владельцев брендов — продавцов франшиз) будут выступать предприятия Тюменской области. Сервисные комплексы будут открывать иностранные инвесторы. Они же начнут развивать франчайзинговые сети.

По словам Дарьи Проскурни, сейчас помощь в развитии придорожного сервиса стала первоочередной задачей для правительства Тюменской области. По мнению руководства, франчайзинговые технологии помогут быстро повысить качество придорожной инфраструктуры. Кроме того, начнут развиваться сопутствующие отрасли и вся местность в целом. Работа проводится совместно с Российской ассоциацией франчайзинга. На сегодняшний день идет разработка концепции, согласно которой будут взаимодействовать придорожные сервисные комплексы. Они станут обслуживать пути, идущие с запада на восток и с юга на север Тюменской области.

Как считают участники дискуссии, в будущем придорожный сервис может стать основной статьей дохода муниципальных образований. В настоящее время федеральное законодательство в этом направлении несовершенно, предприниматели сталкиваются с рядом проблем. Прежде всего, это вопрос выделения земельного участка, а также присоединение к объектам инженерной инфраструктуры и «привязка» к дороге. Согласно федеральному законодательству, объекты придорожного сервиса должны самостоятельно оплачивать присоединение к федеральной трассе, а эта процедура сегодня довольно дорогостоящая.

Глава администрации Салаватского района Галей Хайритдинов выступил с предложением о создании некоммерческой организации, которая бы занималась вопросами развития в республике придорожного сервиса.

— Учитывая большую заинтересованность в развитии данного направления со стороны властей и бизнеса, — отметил Галей Хайритдинов, — необходимо продумать инструменты инвестирования, решить земельные вопросы — как на федеральном, так и на республиканском уровне.

Представитель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству отметил, что сегодня в республике разгонную полосу при строительстве объектов придорожного сервиса оплачивает сам инвестор. В данном случае требуется разработка нормативной базы, возможно, создание программы по строительству объектов придорожного сервиса, сообщили в пресс-службе ведомства.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть