Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Денис Визгалов: «У Башкортостана большие возможности для развития туризма»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

У Башкортостана большие возможности для развития туризма, в том числе экологического и событийного. Толчком к увеличению потока туристов может стать внедрение брендов территорий, таких как «Бирское яблоко». Такое мнение высказал руководитель проектов Фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов на круглом столе по проблемам и перспективам развития малых городов республики, состоявшемся в рамках IV межрегионального фестиваля «Бирское яблоко».

По словам Дениса Визгалова, тема яблока достаточно перспективна и позитивна, «хотя не одним бирянам пришло в голову в качестве бренда использовать этот популярный фрукт».

— На этом бренде можно многое построить, — считает Денис Визгалов, — однако Бирску нужно двигаться быстрее, всесторонне развивая яблочную тему. Даже словотворчество и создание мифов в этом деле приветствуется.

Подробнее тему брендирования малых городов он развил в ходе мастер-класса, который провел с участием экспертов по урбанистике.

— Бренд — это слово, ворвавшееся в русский язык, стало очень популярным, — отметил Денис Визгалов. — Если существуют города-бренды, то означает ли это, что из города можно сделать бренд региона, страны? Российские города вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать придется за все: за инвестиции, информационные потоки, но прежде всего за людей, в том числе менеджеров и туристов. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. Как в такой ситуации городам и регионам России сохранить население и найти свою экономическую и культурную нишу? Один из способов — освоение маркетинга города, а одной из самых эффективных его форм является продвижение интересов территории через формирование городского бренда.

В то же время, заметил эксперт, универсальных рецептов по вопросу брендинга территорий не существует. Каждый населенный пункт или регион, ставящий задачу развития бренда, идет своим собственным путем, опираясь на энтузиастов и изыскивая необходимые ресурсы. Но определенная методика «выращивания» брендов имеется.

— Каждый раз в конкретном городе нужно искать новые подходы, технологии и инструменты, искать идею именно для этого места. Это важно, поскольку репутация территорий становится одним из важнейших нематериальных активов, — пояснил Денис Валерьевич.

В России «пионерами» в брендинге территории являются города Мышкин, где открыт музей мыши, и Великий Устюг – родина Деда Мороза.

— Жители Великого Устюга, объявившие свой город родиной Деда Мороза, уже стонут каждый раз, как начинается подготовка к Новому году. Дети со всей страны буквально заваливают город письмами сказочному Деду, и их надо тщательно разбирать, готовить ответы, — рассказал Денис Визгалов. – Горожане уже подумывают о том, чтобы придумать новый модный бренд.

По мнению специалиста, идеи должны создаваться именно местными жителями, а не приезжими экспертами. Также неверно считать, что инициатива должна быть в руках администрации.

— Создание бренда территории – общее дело для всех горожан, — подчеркнул модератор мастер-класса. Он также напомнил, что брендами городов зачастую становятся литературные или сказочные герои. Например, в Вероне есть «балкон Джульетты», в Лондоне – целый район, связанный с Шерлоком Холмсом, в Стокгольме – домик, где на крыше обитает Карлсон.

— Используйте для создания брендов местные легенды и предания, а также литературные источники, — призвал участников мастер-класса Денис Визгалов. – Главное – чтобы идея работала и привлекала туристов. А туризм – это мощный локомотив для развития экономики. Не стоит забывать и о чувстве юмора: его можно применить при проектировании городских скульптур, в названиях объектов туриндустрии, производстве сувениров. Чем больше креативности, оригинальности, тем лучше.

Для справки. Денис Визгалов — руководитель проектов Фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, доцент Высшей школы экономики. Уроженец Белорецка.

Автор монографий «Маркетинг города», «Методы оценки муниципальных программ» и других. Разработчик типологии муниципальных маркетинговых стратегий. Член экспертного совета по продвижению национальных брендов при Министерстве экономического развития РФ.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть