Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Президент Башкортостана и глава «Росавтодора» провели в Уфе совещание по развитию транспортной инфраструктуры

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Строительство в Башкортостане платного участка дороги «Бавлы-Кумертау» и терминально-складского комплекса «Битум–Технопарк» в Салавате будет вестись с участием федеральных средств. А вот строительство тоннеля под уфимской улицей Менделеева, скорее всего, будет заморожено. Об этом в частности и о развитии транспортной инфраструктуры в целом шла речь на прошедшем 31 августа в Уфе совещании, которое провел Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. В его работе принял участие также председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. Глава «Росавтодора» заслушал информацию о проектах в области дорожного строительства, реализация которых невозможна без финансовой поддержки федерального центра.

— Наша важнейшая задача – привлечь солидные инвестиции для реализации крупных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, — заявил Рустэм Хамитов.

По словам Президента, нынешний объем средств Дорожного фонда республики не покрывает и половины от необходимого норматива на содержание автомобильных дорог – три миллиарда рублей в год вместо требуемых 6,7 миллиарда.

— Мы приняли целевую программу по развитию автомобильных дорог до 2015 года с объемом финансирования почти 90 миллиардов рублей. Это колоссальная цифра, но эти деньги надо находить, иначе дороги будут становиться все хуже, — отметил Рустэм Хамитов.

В числе приоритетных проектов Президент Башкортостана назвал строительство платного участка дороги «Бавлы-Кумертау» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», реализация которого работает на развитие автодорожных связей всех уровней – международных, межрегиональных и местных.

— Являясь автомагистралью федерального значения, эта первая для Башкортостана трасса такого класса станет одной из опорных в дорожной сети республики, — подчеркнул Рустэм Хамитов.

— Наши планы по реализации проекта «Европа-Западный Китай» идут по графику, — заверил Сергей Кельбах. — В республике проект будет развиваться теперь с участием нашего подразделения — думаю, это поможет значительно четче структурировать использование механизмов государственно-частного партнерства.

Весьма позитивно глава Росавтодора настроен и в отношении строительства в Салавате терминально-складского комплекса «Битум–Технопарк».

— Наш инновационный блок обращает особое внимание на качество битумов, — заявил Сергей Кельбах. — Мы первые в начале этого года выпустили стандарты по использованию битумов с модифицированными добавками. Сюда мы приходим для того, чтобы создать мощности по аккумулированию в зимний период, по доработке их и поставке на рынок самых современных качественных битумов, которые будут реализовываться в том числе и за пределами региона.

Что же касается строительства транспортного коридора для соединения федеральных трасс М-5 и М-7, включающего, в частности, строительство тоннеля под улицей Менделеева в Уфе, моста через реку Уфа и других, то, как заявил глава «Росавтодора», «проект нереализуем». Основной причиной тому он назвал не столько техническую сложность его воплощения, сколько чрезмерно высокую себестоимость.

— И тоннель, и мостовые переходы – они очень дорогие, проект не прошел даже нашу внутреннюю экспертизу на предмет включения в перечень инвестпроектов, поддерживаемых госкомпанией, — констатировал глава «Росавтодора».

Рустэм Хамитов поставил задачу до конца года определиться с дальнейшей судьбой этого долгостроя, заметив, что, возможно, проект действительно лучше заморозить, нежели тратить ежегодно сотни миллионов рублей на содержание недостроенных объектов.

Кроме того, на совещании были представлены проекты по развитию в Уфе альтернативного метро общественного транспорта — скоростных трамваев и метробусов, а также по восстановлению судоходности реки Белой на участке от Уфы до Стерлитамака.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть