Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Уфимские педагоги провели августовский педсовет

ОБЩЕСТВО

На ежегодной августовской конференции, прошедшей в среду, 22 августа, в ДК «Нефтяник», педагоги Уфы говорили о достижениях и проблемах в сфере образования. В частности, речь шла о развитии дошкольного образования, переходе на новые образовательные стандарты, создании современной школьной инфраструктуры, совершенствовании работы с одаренными детьми, поддержке молодых специалистов, сохранении здоровья подрастающего поколения.

Первый вопрос, обозначенный начальником управления образования Администрации Уфы Елены Хаффазовой, коснулся детских садов. В этом направлении она отметила позитивные изменения. Так, за прошедший учебный год в муниципальную собственность возвращены здания 4 бывших дошкольных учреждений; построено 6 новых детских садов, дополнительно открыты 22 группы дошкольников. В результате город получил 2090  дополнительных мест. Всего же сегодня в городе работает 242 детских сада с охватом более 71% детей.

Кроме того, в башкирской столице создана сеть частных ДОУ.

По мнению Елены Хаффазовой, данная услуга востребована и будет активно развиваться, так же как группы семейного воспитания, группы кратковременного пребывания детей и предшкольной подготовки.

— К настоящему времени все внешние ресурсы, выделяемые на систему дошкольного образования, уже мобилизованы и направлены в эту сферу. Сегодня нужно искать «внутренние» ресурсы на содержание имеющихся детских садов, поддержку развития наиболее востребованных форм дошкольного образования, сохранение педагогических кадров, — подчеркнула начальник управления.

Еще одна не менее важная тема – итоги Единого госэкзамена. В этом году справились с заданиями 98% школьников. Средний балл ЕГЭ выпускников 11 классов по всем предметам составил 58,3. Однако, как заметила Елена Хаффазова, другой показатель – число не справившихся с экзаменационными тестами, свидетельствует о том, что в Уфе наметился рост количества неуспевающих школьников.

— В Калининском районе 50 выпускников не справились с заданиями государственного экзамена. Практически все они из центра №67. В Октябрьском и Орджоникидзевских районах увеличилась доля выпускников, оставшихся без аттестатов, — привела статистику глава ведомства. — Это объясняется тем, что в эти школы, центры образования, открытые школы в свое время были приняты подростки, нуждающиеся в социальной поддержке. Результаты можно было предсказать. Руководителям всех общеобразовательных учреждений следовало  своевременно принять меры по дифференцированному обучению детей, ориентировать их на получение основного общего образования и продолжения обучения для получения рабочих профессий.

Не остался без внимания и вопрос неэффективного расходования финансовых средств.

Как считает Елена Хаффазова, основная причина неэффективности расходов связана с превышением нормативного соотношения управленческого и прочего персонала к педагогическому.

— Это дает более 118 миллионов рублей неэффективного расходования, поэтому нам предстоит работа по оптимизации количественного состава административно-управленческого персонала в школах. Сегодня недопустимо, когда в школе директор имеет по 5 и более заместителей, — подчеркнула начальник управления.

Второй составляющей показателей неэффективных расходов она назвала низкую наполняемость классов-комплектов.

— В целом по городу эта цифра составляет более 3 млн рублей. По итогам прошлого учебного года в 10 классах 5 школ Уфы количество детей составляло менее 7 человек. В связи с этим необходимо провести работу по приведению наполняемости классов в соответствие с нормативной, по уменьшению расходов, связанных с делением классов на подгруппы при изучении отдельных предметов, — сказала Елена Хаффазова.

Между тем, проведенный анализ выявил ряд общеобразовательных учреждений, в которых фактический  объем расходов превышает субвенции, рассчитанные по нормативам. К такому типу учреждений относится «начальная школа-детский сад».

— Объем финансирования, рассчитанный по нормативам на одного ученика первой ступени и на одного воспитанника дошкольной группы, не соответствует фактическим потребностям в части оплаты труда данных учреждений, — пояснила Елена Хаффазова.

За период с 2006 года в Уфе была проведена реорганизация 9 начальных школ-детских садов из 13 в дошкольные учреждения. В наступающем году планируется реорганизация еще трех НШДС в ДОУ, что позволит открыть в реорганизованных детских садах дополнительные дошкольные группы на 280 мест и оптимизировать неэффективные расходы на сумму более 23 млн рублей.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть