Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.46 ↓

EUR 69.17 ↑

24 ноября Пятница

Уфа   °

Башкортостанское УФАС никому не позволяет нарушать законодательство о рекламе

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе в первом полугодии этого года возбуждено и рассмотрено 147 дел по признакам нарушения законодательства. В прошлом году подобных дел было 250. Такие данные были приведены на пресс-конференции в агентстве «Башинформ», посвященной итогам работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за первое полугодие 2011 года.

В результате рассмотрения дел принято 110 решений о признании нарушений, выдано 43 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Дела возбуждались по фактам распространения ненадлежащей рекламы пива, алкогольной продукции, табака, медицинских услуг, несоблюдения общих требований к рекламе.

Как отметила руководитель Башкортостанского УФАС России Зульфира Акбашева, при УФАС по РБ с 2007 года действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Состав Экспертного совета сформирован из представителей государственных органов, научных и учебных организаций, конфессий, специалистов в отдельных областях знаний. В первом полугодии нынешнего года состоялось два заседания Экспертного совета, где были обсуждены, в частности, вопросы использования образов полуобнаженных женщин в рекламе различных товаров, размещение рекламы медосмотров и т.д. Неправомочной признана реклама с изображением ребенка «Рынок Свердловский: а фрукты мы проверяем на нитраты». Рассмотрена реклама кредитного потребительского кооператива «Быстрые займы пенсионерам без поручителей» на предмет искажения смысла и введения в заблуждение потребителей в результате отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

По словам Зульфиры Акбашевой, УФАС работает по обращениям потребителей. Это могут быть как организации, так и физические лица. Доверчивые граждане, «покупаясь» на разного рода рекламу и не получая потом обещанного, заваливают работников Управления жалобами. Например, один житель Уфы за прошлый год написал 149 жалоб. Между тем на все обращения надо реагировать, готовить ответы, а это отвлекает сотрудников от более серьезных дел.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть