Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.27 ↓

EUR 69.66 ↑

21 ноября Вторник

Уфа   °

К судам Башкирского речного пароходства серьезных претензий нет

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Актуальные вопросы безопасности речного судоходства в Республике Башкортостан были обсуждены сегодня на пресс-конференции в Уфе. Особую остроту эта тема приобрела в связи с трагедией на Куйбышевском водохранилище, где 10 июля затонул теплоход «Булгария» с пассажирами на борту, большинству из которых не удалось спастись.

В пресс-конференции приняли участие заместитель генерального директора ОАО «Башкирское речное пароходство» Виктор Коняев, главный государственный инспектор по маломерным судам в РБ Сергей Карась и руководитель Приволжского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Вячеслав Климец.

По словам Виктора Коняева, на сегодняшний день флот Башкирского речного пароходства насчитывает 132 единицы судов. Это сухогрузы, самоходный и несамоходный флот различных классов, в том числе пассажирские суда. ОАО «БРП» располагает девятью теплоходами 305-го проекта, которые работают в бассейне Белой, Волги, Камы, осваивают северо-западный регион. Теплоходов чехословацкого производства, подобных затонувшей «Булгарии», в Башкирии нет. Хотя проблема старения парка речных судов и необходимость его обновления актуальна и для башкирского предприятия. Ведь средний возраст судов республиканского речного пароходства, по данным Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, превышает 35 лет, при этом общий износ флота составляет более 40 процентов, а по отдельным его видам и того больше.

Как отметил Виктор Коняев, на данный момент все пассажирские суда прошли тщательную проверку в портах Москвы, Казани, Саратова и Уфы.

— Серьезных нарушений на наших судах не обнаружено. С начала навигации срывов рейсов не было, — подчеркнул Виктор Алексеевич. Что касается катастрофы теплохода «Булгария», окончательные выводы сделает комиссия, но, по мнению Виктора Коняева, ошибкой капитана стало то, что он не принял вовремя правильного решения. Речь идет и о техническом состоянии теплохода, из-за которого следовало отложить рейс, и о неблагоприятных погодных условиях. Если говорить коротко, причиной крушения стало трагическое стечение обстоятельств.

Сергей Карась сообщил, что на учете в инспекции по маломерным судам находится более 18,5 тысячи единиц, причем с каждым годом их количество растет. До начала навигации все суда проходят техническое освидетельствование, большое внимание уделяется соблюдению правил безопасности на воде. Однако по разным причинам ежегодно происходят случаи гибели людей на реках и водоемах.

Вячеслав Климец сообщил, что к работам на теплоходе «Булгария» было привлечено 18 водолазов. С риском для жизни, в условиях плохой видимости они работали вместе с другими специалистами и до конца выполнили свой долг.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть