Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.70 ↓

EUR 69.40 ↑

15 декабря Пятница

Уфа   °

В организации и осуществлении пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в Башкортостане пока ничего не изменилось

ПОЛИТИКА

В организации и осуществлении пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в Башкортостане пока ничего не изменилось. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с докладом заместителя министра строительства, архитектуры и транспорта РБ Валерия Ильясова о ходе реализации Закона РБ "Об осуществлении и организации пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в Республике Башкортостан", с которым он выступил на июньском заседании Комитета Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству.

Сразу после вступления закона в силу для его реализации Правительством республики было принято постановление "О порядке создания и эксплуатации стоянок легковых такси, остановочных пунктов маршрутных такси, ведения реестров перевозчиков маршрутными такси, легковыми такси и служб заказа такси Республики Башкортостан". Для включения в эти реестры постановлением были определены требования к перевозчикам и к службам такси, направленные на обеспечение качества и безопасности обслуживания пассажиров. Среди них — водительский стаж не менее трех лет, соответствие автомобиля по выбросам вредных (загрязняющих) веществ экологическому классу ЕВРО-3 и наличие электронного таксометра, информирование пассажира о перевозчике (фирменное наименование, юридический адрес, телефон, тариф за проезд, сведения о водителе, телефоны органов, уполномоченных осуществлять контроль за качеством и безопасностью услуг). Кроме того, легковые и маршрутные такси должны быть зарегистрированными и иметь желтые государственные номерные знаки в соответствии с приказом МВД и соответствующим ГОСТом. Постановлением утверждены порядок создания и эксплуатации стоянок легкового такси, остановочных пунктов маршрутного такси в Республике Башкортостан, требования по их оборудованию, размещению.

В соответствии с законом разработка и принятие порядка создания и эксплуатации стоянок легкового такси, остановочных пунктов маршрутного такси и ведения реестров перевозчиков маршрутными такси, легковыми такси и служб заказа такси в границах муниципальных образований, возлагается на органы местного самоуправления. Для выполнения полномочий по разработке таких документов Валерий Ильясов порекомендовал органам местного самоуправления руководствоваться правительственным постановлением. При этом он отметил, что Министерство строительства архитектуры и транспорта РБ постоянно оказывает организационно-методическую помощь муниципальным образованиям республики в подготовке этих нормативных правовых актов.

Так, в декабре прошлого года Минстройтрансом РБ подготовлено и направлено письмо за подписью Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Раиля Сарбаева в адрес глав администраций муниципальных районов и городских округов республики о необходимости принятия мер по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, касающихся организации перевозок легковыми и маршрутными такси. В марте 2009 года, также за подписью Премьер-министра, было направлено письмо с аналогичным содержанием о необходимости исполнения Закона РБ "Об осуществлении и организации пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в Республике Башкортостан", а в апреле — о принятии мер по созданию межведомственных рабочих групп с участием представителей структурных подразделений Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ, Прокуратуры РБ, Управления Федеральной налоговой службы по РБ и других заинтересованных надзорных органов для проведения контрольных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе легковыми и маршрутными такси.

Кроме того, в июне Минстройтрансом РБ направлено письмо в адрес Управления ГИБДД МВД по РБ о необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий по выявлению нарушителей законодательства об осуществлении и организации пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в Республике Башкортостан.

Однако до настоящего времени не все муниципальные образования республики приняли к сведению рекомендации Правительства Республики Башкортостан об издании данных нормативных правовых актов, отметил заместитель министра.

В соответствии с постановлением Правительства РБ формирование и ведение реестров перевозчиков и служб заказа такси пригородного и междугородного сообщения, утверждение форм удостоверений и ряд других вопросов возлагается на Минстройтранс РБ. В связи с поступившим протестом Прокурора РБ Сергея Хуртина по исключению отдельных положений постановления, противоречащих федеральному законодательству, Минстройтранс РБ подготовил проект постановления Правительства РБ о внесении изменений в прежнее постановление, согласно которому предусматривается возможность использования перевозчиками легкового такси как чека, подтверждающего оплату стоимости пользования легковыми такси, выданного электронным таксометром, так и квитанции в форме бланка строгой отчетности.

Минстройтранс РБ также издал приказ, которым утверждены формы удостоверений соответствия и карточек соответствия, а также определены отделы этого ведомства, ответственные за прием и экспертизу документов, представленных заявителями для включения в реестры, формирование и ведение реестров, финансирование, изготовление, учет и выдачу удостоверений и карточек соответствия, разработку программного обеспечения для формирования и ведения реестров, размещение сведений из реестра на официальном сайте Минстройтранса РБ.

На сегодняшний день Минстройтранс РБ полностью готов к ведению реестров перевозчиков маршрутными такси, легковыми такси и служб заказа легковых такси пригородного и междугородного сообщения, а также выдачи заявителям удостоверений соответствия и карточек соответствия для осуществления перевозок пассажиров легковыми и маршрутными такси на территории Республики Башкортостан. Но, опять же, перевозчики до настоящего времени не обращались с заявлениями в Минстройтранс РБ о внесении их в соответствующие реестры.

— Связано это в первую очередь с тем, что отсутствует действенный контроль за перевозчиками легковыми и маршрутными такси со стороны органов внутренних дел Республики Башкортостан, которые в соответствии с Законом РБ "Об административных правонарушениях" имеют право составлять протоколы по статье 30.1 за нарушение законодательства Республики Башкортостан об осуществлении и организации пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в Республике Башкортостан, — считает Валерий Ильясов. — Данная статья предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 2 500 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

Вопросы по организации и контролю пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси также возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан, но на сегодняшний день в связи с недостаточным количеством штатных единиц в отделе контроля и координации деятельности предприятий транспортного комплекса Минстройтранса РБ не представляется возможным осуществлять контроль за перевозчиками маршрутными и легковыми такси в полном объеме. Тем не менее, в настоящее время министерством прорабатывается вопрос создания учреждения "Организатор перевозок", на которое будут возложены полномочия по организации и контролю транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения на территории республики.

Немаловажным фактором отсутствия зарегистрированных перевозчиков в реестрах является и то, что более 90 процентов легковых и маршрутных такси пригородного и междугородного сообщения в республике не соответствуют экологическому классу ЕВРО-3. При этом в связи с экономическим кризисом, следствием которого является падение доходов населения республики, перевозчики легковыми и маршрутными такси не в состоянии обновить парк подвижного состава.

Валерий Ильясов сделал вывод, что только совместные целенаправленные действия органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований и органов контроля и надзора Республики Башкортостан позволят обеспечить наведение порядка в оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми и маршрутными такси. Он также отметил, что Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятие "перевозки маршрутными такси" не предусмотрено, а введено понятие "Регулярные перевозки пассажиров и багажа с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, которые осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

При этом остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В связи с этим заместитель министра считает целесообразным внести соответствующие изменения в действующий Закон РБ, приведя его в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть