Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

В Уфе наградили лучших покорителей автотрасс

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Захватывающие автосостязания прошли в Уфе на Затонском автодроме. На традиционном конкурсе профессионального мастерства водителей "Башавтотранса" определяли настоящих профессионалов, способных безукоризненно управлять автобусами и грузовыми автомобилями, безупречно знающих ПДД и тонкости технической эксплуатации транспортных средств.

В схватке на звание лучшего в знании ПДД сразились два абсолютных победителя прошлых состязаний — 39-летний Ильгиз Шайгарданов из Стерлитамакского ГАТП и 26-летний Марат Давлетшин из Уфимского ПАТП-3. Ильгиз в прошлогоднем конкурсе выиграл автомобиль, а Давлетшин стал лучшим в 2005 году. На нынешних состязаниях они оба выполнили конкурсное задание за 40 секунд, оставив позади всех соперников. Выбрать из двух претендентов сильнейшего судьи решили простым способом, вновь усадив за решение задач по правилам дорожного движения обоих рекордсменов. Первым оказался Марат, сумевший пройти тестовое задание за 39 секунд, а Ильгиз, разволновавшись, даже ухудшил свой первый результат, показав время в 56 секунд.

— Дорогу молодым! — не растерялся проигравший. — Я все-таки не сумел справиться с волнением.

Интересно, что на пьедестал почета как в командных, так и личных состязаниях поднималась в основном молодежь. За последние несколько лет водительский состав "Башавтотранса" серьезно обновился — на работу в государственное автопредприятие идут молодые ребята.

— Это значит, что престиж профессии водителя возрождается, — не скрывает гордости генеральный директор ГУП "Башавтотранс" Камил Маматказин. — А ведь именно такого результата мы и ждали, проводя ежегодные конкурсы водительского мастерства. Труд водителя легким не назовешь, но несколько десятилетий назад многие мальчишки считали эту профессию одной из самых достойных. Период экономической неразберихи сменил приоритеты, но теперь время все расставляет по своим местам. У нас растет смена!

Кстати, самыми профессиональными молодыми водителями в своих классах автомобилей стали сразу семеро ребят: водитель "КамАЗа-5410" с полуприцепом из уфимского ПАТП-1 Иван Михайлов, коллеги Ивана из этого же предприятия, управлявшие "КамАЗом-55111" Ильдус Зиязетдинов и "НефАЗом" Ильнур Габбасов. Сидевший за рулем "Татры" белоречанин Юрий Сенин, крутивший баранку "Мерседеса-413" Евгений Гуляев из Белебея, учалинец Эльвир Аглиуллин, показавший класс на "Мерседесе-515", преодолевавший препятствия на "ПАЗике" Степан Гудзовский из Баймака. Абсолютным победителем среди молодых водителей стал и самый юный участник конкурса — белебеевец 21-летний Евгений Гуляев.

— В принципе, я своим выступлением доволен. Правда, удовлетворение выступлением было бы более полным, если б я не совершил единственную ошибку на трассе, — рассказал конкурсант.

Однако строгие арбитры сочли эту ошибку незначительной и единогласно присудили ему первое место в данной номинации.

Отец Жени, Александр Гуляев, тоже трудится в Белебеевском АТП: водит многоместный "НефАЗ".

— Горжусь, что стал продолжателем шоферской династии, — говорит молодой призер. — И надеюсь, что папа радуется за меня, ведь он научил меня многому, впервые посадил за руль, помог освоить водительское мастерство. Конечно, приятно стать лучшим среди молодых водителей в своем классе, но пассажирам, для которых мы все работаем, по большому счету без разницы, чемпион или нет сидит за рулем. Мы должны сделать все, чтобы поездка была комфортной. Вот это в нашей работе самое главное.

Есть в "Башавтотрансе" и кому передавать опыт. 64-летного водителя Уфимского ПАТП-1 Рината Галиаскарова знают и любят практически все сотрудники. Водительский стаж шофера почти 45 лет, причем в главной республиканской автотранспортной компании он трудится уже 41-й год. Ринат Галиаскаров — постоянный участник конкурсов профессионального мастерства и неоднократно поднимался на пьедестал почета. На прошедшем соревновании его команда стала победителем в номинации "КамАЗ-5410".

— Наверное, уже и на отдых пора, — рассуждает Ринат Гайсович. — Но уж слишком я работу свою люблю, да и коллектив прекрасный, так что с выходом на пенсию приходится повременить.

Главной интригой соревнований стало определение трех водителей, которые станут абсолютными победителями соревнований. Претендовать на главные призы могли только специалисты, победившие в личных зачетах. Так что в финал вышла семерка лучших. Это Айдар Мударисов, представлявший Уфимское ПАТП-3 и ставший первым в классе автобусов "НефАЗ". Занир Хамзин из Сибая, показавший класс на "Татре". Рустам Камалетдинов из Уфимского ПАТП-6, отлично проявивший себя за рулем "Мерседеса-515". Павел Ионов из Уфимского ПАТП-3, получивший первое место на "Мерседесе-413". Лучше всех управляющий "ПАЗом" Раиль Мусалимов из Баймака. Габидулла Гарапов из Туймазов, отличившийся за баранкой "КамАЗа-5511", и водитель грузового "КамАЗа-5410" Дамир Султанов из Стерлитамака. Парням предстояло в кратчайшие сроки ответить на каверзные вопросы, заготовленные главным судьей соревнований Владимиром Петровым. Суперводителям хватило одной минуты, чтобы пройти тесты.

— Ничего необычного, — поясняет Владимир Георгиевич. — Тем, кто знает хорошо свое дело, не составит труда отлично выполнить конкурсное задание. Они же профессионалы!

В результате первое место занял Айдар Мударисов из Уфы, "серебряный" призер — туймазинец Габидулла Гарапов, а третье место досталось Рустаму Камалетдинову из Уфимского ПАТП-6. Интересно, что водитель уфимского ПАТП-3 Айдар Мударисов, взявший первый приз, в конкурсе участвовал впервые.

— Я еще до конца не осознал своей победы, — смущаясь, сказал он. — Со слов коллег знал, что состязания очень сложные, а потому никак не ожидал, что окажусь лучшим.

На финальные вопросы победитель безошибочно ответил за 55 секунд, а полосу препятствий на "НефАЗе" преодолел за две минуты 33 секунды.

— Не стану лукавить, что этот результат дался мне легко, — признается обладатель второй премии Габидулла Гарапов из Туймазинского АТП. — Готовился я очень усиленно, хотя все правила дорожного движения и без того знаю назубок.

"Бронзовый" призер — водитель "Мерседеса-515" из уфимского АТП-6 28-летний Рустам Камалтдинов — тоже признался, что это его первый успех в профессиональном состязании. Хотя уверен, что преодоление конкурсных трасс — задача не такая уж трудная.

— На дороге случалось решать задачи и посложнее, — говорит водитель. — Самое важное в нашей профессии — ответственно относиться к делу, уметь общаться с людьми и быстро принимать решения.

Теги: конкурсы
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть