Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

В Уфе обсудили ход подписной кампании-2009

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

До конца подписной кампании на периодические издания на второе полугодие 2009 года остается меньше месяца — она завершится 25 июня. Однако пока результаты подписки оставляют желать лучшего. На данный момент в республике выписано по сравнению с показателями на аналогичную дату прошлого года 36 процентов республиканских и 44 процента — районных газет и журналов. Оценка ситуации была дана на республиканском селекторном совещании, организаторами которого выступили Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительства РБ и Управление Федеральной почтовой связи РБ.

Как отметил исполняющий обязанности начальника Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ Фаниль Кудакаев, ситуация на данный момент вызывает тревогу. На 25 мая этого года подписались на газету "Башкортостан" всего 15 процентов читателей (по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года), "Республика Башкортостан" — 32 процента, "Кызыл Тан" — 55 процентов, "Истоки" — 25 процентов, "Йэшлек" — 40 процентов и т.д. Это данные без учета альтернативной подписки, которую ведут сами издания.

Не менее сложное положение и с подпиской на республиканские журналы.

Фаниль Кудакаев отметил, что необходимо определиться с комплексом мер, которые стимулируют ход подписной кампании.

Представители администраций городов и районов на местах озвучили проблемы подписной кампании. В частности, в Белебеевском районе на данный момент выписано 14 экземпляров республиканских и 38 районных газет на 1000 жителей. Связано это со сложным финансовым положением на градообразующем предприятии — Белебееевский завод "Автонормаль", где работает значительное количество жителей. Тем не менее, с заводом, равно как и с другими предприятиями, достигнута договоренность об удержании стоимости выписываемых работниками газет из заработной платы. Кроме того, ожидают в районе и активизации работников бюджетной сферы.

В Бижбулякском районе подписка пока идет на уровне прошлого года. Не до конца проплачена и оформленная ведомственная подписка. Фаниль Кудакаев рекомендовал активизировать работу и с индивидуальными подписчиками.

В Уфимском районе план по подписке выполнен пока на 41,6 процента. Однако здесь планируется проведение целого ряда мероприятий: 4 июня — День подписчика в Михайловке, 6 июня — организация подписной кампании на районном сабантуе.

В Учалинском районе, где сейчас выписано 21,09 процента республиканских и 42,4 процента районных газет (от уровня второго полугодия прошлого года) ожидают поступлений средств в начале июня, когда предприятия и бюджетные организации расплатятся за ведомственную подписку. В эти дни в районе идет семинар молодых поэтов и писателей, где пропагандируются республиканские СМИ, что, вполне возможно, даст положительный результат. Кроме того, 3 июня будет проведен День подписчика. Оформляют льготную подписку для ветеранов предприятия, в частности, Учалинский ГОК.

В Куюргазинском районе Дни подписчика организуются практически в каждом населенном пункте, будет вестись она и 6 июня — в день сабантуя.

Заместитель начальника Управления Артур Идельбаев сообщил, что с 1 по 6 июня в республике будет проводиться Неделя национальной прессы. Во всех городах и районах республики будут проходить встречи с представителями редакций, оформляться подписка. Ранее была проведена Неделя детской и молодежной прессы, эффект от этого мероприятия был более чем удовлетворительный.

— Мероприятия в рамках недели надо проводить не только в районных центрах и городах, но во всех населенных пунктах. Следует приглашать не только представителей редакций, но и местных писателей и поэтов, журналистов местных газет. Кроме того, нужно подготовить информационные стенды по республиканским национальным изданиям, — подчеркнул Артур Идельбаев.

По его словам, сейчас в республике растет поколение, которое не знает таких журналов, как "Агидель", "Шонкар". Это парадоксально, так как в регионе возрастает количество школ с изучением башкирского языка, молодежь с удовольствием общается на родном языке. И причины парадокса Артур Идельбаев видит в отсутствии продвижения, рекламы региональной национальной прессы. И в этом вопросе активно, в связке, должны работать редакции газет и журналов, администрации городов и районов, а также отделы образования.

Данное селекторное совещание было первым в этом году. Но, как подчеркнул Фаниль Кудакаев, контроль за ходом подписной кампании будет пристальным. Надо приложить все усилия, чтобы провести подписку на должном уровне.

Теги: подписка
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть