Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.70 ↓

EUR 69.40 ↑

15 декабря Пятница

Уфа   °

19 мая - день рождения Михаила Васильевича Нестерова

КУЛЬТУРА

19 мая (по новому стилю 31 мая) отмечается день рождения известного русского художника, академика живописи, уроженца Уфы Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942).

Несмотря на то, что жизнь и творчество Михаила Васильевича представляются достаточно изученными, в последние годы уфимские искусствоведы открывают все новые грани. Интересные сведения в своей статье "Неизвестный Нестеров" приводит Элеонора Хасанова:

"В послереволюционное время наряду со своими знаменитыми портретами Нестеров настойчиво продолжал писать на религиозные темы, но эти его работы оставались в тени. В большинстве своем рассеянные по частным и закрытым церковным собраниям, а в государственных художественных музеях не покидающие запасников, они до сих пор остаются не известными широкому зрителю. Их около 20, сравнительно небольших по размерам, необыкновенно емких по содержанию и прекрасных по живописи работ. Среди них, например: "Путник" (1921), "На озере" (1922), "Монашенки" (1922), "Странник" (1922), "Старец" (1923), "У монастырских стен" (1925), "Христос, благословляющий отрока" (1926), "Гонец" (1930-е годы), "Сергий и спящий монах" (1932), "Всадники" (1932), "Страстная Седмица" (1933), "Отцы-пустынники и жены непорочны" (1933)".

Элеонора Венеровна считает, что без изучения всех граней художественной деятельности живописца в советский период, а одной из них и является его религиозная живопись 1920-1930-х годов, раскрытие творческого облика мастера вряд ли может претендовать на полноту.

"Ибо и портрет, ставший основным жанром "советского" Нестерова, и его религиозно-нравственные картины — явления одного порядка, они имеют одну природу, вдохновляются одним источником. Их нельзя рассматривать отдельно, иначе Нестеров теряет изначально присущую ему цельность", — говорит она в своей статье.

"Автор и по сей день — один и тот же, лицо его обозначилось рано, и в главном не менялось", — писал Михаил Нестеров в трудные для себя 20-е годы. Эти слова могут стать лейтмотивом в дальнейшем изучении творчества художника.

Теги: даты
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть