Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.23 ↓

EUR 69.80 ↓

12 декабря Вторник

Уфа   °

Эксплуатационному цеху "Уфа" локомотивного депо "Стерлитамак" исполнилось 120 лет

ПОЛИТИКА

120 лет назад в Уфе было создано паровозное депо, ставшее впоследствии эксплуатационным цехом "Уфа" локомотивного депо "Стерлитамак" Куйбышевской железной дороги.
120 лет назад началось регулярное железнодорожное сообщение на территории Республики Башкортостан (бывшей Уфимской губернии), которое открылось 8 сентября...

120 лет назад в Уфе было создано паровозное депо, ставшее впоследствии эксплуатационным цехом "Уфа" локомотивного депо "Стерлитамак" Куйбышевской железной дороги.

120 лет назад началось регулярное железнодорожное сообщение на территории Республики Башкортостан (бывшей Уфимской губернии), которое открылось 8 сентября 1888 года с вводом в действие железнодорожной линии от станции Кинель до станции Уфа. Именно с этим событием связано становление и развитие в Уфе паровозного, локомотивного депо, впоследствии — цеха локомотивного депо "Стерлитамак".

В 1888 году в Уфе вступили в строй главные мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги и депо, состоявшие из трех отдельных зданий, в которых размещалось пять цехов и четыре отделения. В 1889 году в них трудилось 167 рабочих. Уже в 1890 году мастерские были оснащены передовой по тому времени техникой и производили работы по капитальному ремонту и сборке паровозов, вагонов и котлов.

Паровозный парк Уфимского депо в те годы насчитывал 16 грузовых и девять пассажирских паровозов. Скорость грузовых поездов составляла 15-20 километров в час, пассажирских — 25-35 километров в час. Тогда паровозное депо обслуживало участки "Уфа — Раевка" и "Уфа — Кропачево". В 1902 году на его территории было построено здание депо веерного типа, рассчитанное на 24 локомотива, с поворотным кругом. В годы советской власти коллектив депо поддержал стахановское движение за вождение тяжеловесных и скоростных поездов. Машинисты Титов и Храмов провели поезд по участку "Уфа — Кропачево" с превышением установленной весовой нормы на 215 тонн. В то время уфимские железнодорожники стали осваивать более мощные паровозы марок Су, ФД, ИС, что напрямую связано с ростом грузовых и пассажирских перевозок в тогдашней БАССР.

В годы Великой Отечественной войны сотни работников депо ушли на фронт. Их место заняли женщины, поддержав почин "Женщины, на паровоз!". Первыми женщинами-машинистами стали Галина Белобородова и Галина Шутова. А боевые экипажи бронепоездов "Александр Невский", "Салават Юлаев", "Уфа", "Александр Суворов" были полностью укомплектованы работниками Уфимского локомотивного депо.

В начале 60-х годов в депо произошли коренные изменения. На смену паровозам пришли локомотивы нового поколения — тепловозы серии ТЭМ 1, 2, 3, был налажен их периодический ремонт. А в 1976 году локомотивное депо "Уфа" полностью изменило свою работу, став полноценным грузопассажирским депо, где вместе с тепловозами началась эксплуатация нового вида тяги — электровозов серии ВЛ10 и ЧС2. В те годы среди новаций была подготовка машинистов, управляющих локомотивом без помощников.

Став в результате структурных изменений цехом локомотивного депо "Стерлитамак", коллектив уфимских локомотивщиков внес и вносит весомый вклад в развитие этого предприятия, проводя маневровые работы на всех станциях Башкирского отделения. Сегодня депо состоит из 30 цехов и участков, расположенных на станциях Стерлитамак, Уфа, Черниковка-Восточная, Кумертау и Чишмы. В приписном парке депо задействовано 40 грузопассажирских тепловозов, пять дизель-поездов и 80 маневровых локомотивов. Сегодня здесь трудятся 1500 человек. По итогам прошлых лет локомотивное депо "Стерлитамак" Куйбышевской железной дороги не раз становилось победителем отраслевого соревнования и было награждено Памятным знаком ОАО "Российские железные дороги". И в этих достижениях немалый вклад работников цеха "Уфа".

Депо оснащено компьютерными комплексами, позволяющими проводить автоматизированную обработку маршрутов машинистов и передавать результаты в вычислительный центр. В производственных отделах и в цехе эксплуатации внедрены автоматизированные рабочие места.

Как сообщает пресс-секретарь Башкирского отделения КбшЖД Сергей Спатар, сегодня в цехах и специализированных участках депо выполняется средний ремонт локомотивов серии ЧМЭ3, внедрены и освоены уникальные технологии по производству и восстановлению запасных частей. Работники депо ремонтируют локомотивы, которые эксплуатируются не только на Куйбышевской магистрали, но и на Южно-Уральской и Горьковской железных дорогах, а также на промышленных предприятиях Уральского региона.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть