Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Завершился капитальный ремонт Карламановского железнодорожного тоннеля

ПОЛИТИКА

На Куйбышевской железной дороге завершены работы по капитальному ремонту единственного на магистрали Карламановского тоннеля. Он расположен в зоне обслуживания Башкирского отделения магистрали на линии "Белорецк - Карламан". На его реконструкцию
ОАО "РЖД" инвестировало свыше 470 миллионов рублей.
То...

На Куйбышевской железной дороге завершены работы по капитальному ремонту единственного на магистрали Карламановского тоннеля. Он расположен в зоне обслуживания Башкирского отделения магистрали на линии "Белорецк — Карламан". На его реконструкцию

ОАО "РЖД" инвестировало свыше 470 миллионов рублей.

Тоннель, построенный в 1976 году, считался одним из важнейших объектов Всесоюзной комсомольской стройки — 205-километровой железнодорожной ветки "Белорецк — Карламан". Прокладку этого инженерного сооружения вели комсомольско-молодежные бригады треста "Харьковметрострой". После многолетней эксплуатации в тоннеле, прорытом в центре 50-метровой горы, нарушилась герметичность отделки, внутрь стала попадать вода, что отрицательно сказалось на состоянии пути. Скорость движения поездов здесь снизилась до 25 километров в час, что в свою очередь негативно отразилось на пропускной способности данного участка железной дороги.

В 2002 году было принято решение о проведении капитального ремонта тоннеля. Московский институт "Гипротранспуть" разработал проект ремонта, а провели его специалисты Дальневосточной горно-строительной компании (Владивосток). Основные работы по капитальному ремонту тоннеля начались в августе 2003 года. В них было задействовано более 200 строителей, которые работали вахтовым методом. За это время были проведены укрепление и герметизация стен (тюбингов) тоннеля. Для отвода воды была реконструирована система лотков и вырыта 400-метровая штольня. Завершены работы по водоподавлению, проведен ремонт порталов и противооползневых сооружений.

Как сообщает пресс-секретарь Башкирского отделения КбшЖД Сергей Спатар, в ходе капитального ремонта было применено принципиально новое инженерное решение: рельсы укладывались на безбалластные бетонные плиты особой прочности. Это позволило значительно продлить срок службы верхнего строения пути. Теперь скорость движения в тоннеле увеличилась до 60 километров в час.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть