Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.70 ↓

EUR 69.40 ↑

15 декабря Пятница

Уфа   °

В Уфе обсудили вопросы проведения альтернативной подписки

ПОЛИТИКА

Вопросам проведения альтернативной подписки на печатные периодические издания был посвящен семинар-совещание, организованный Управлением по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ. Мероприятие проходило в конференц-холле агентства "Башинформ". На него были приглашены представители многих республиканских, городских...

Вопросам проведения альтернативной подписки на печатные периодические издания был посвящен семинар-совещание, организованный Управлением по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ. Мероприятие проходило в конференц-холле агентства "Башинформ". На него были приглашены представители многих республиканских, городских, объединенных и районных газет, в основном тех, где применяется альтернативная подписка.

В разговоре на актуальную тему приняла участие Государственный советник при Президенте РБ Гульдар Камалова. Она сообщила, что вопрос организации подписной кампании на днях поднимался в Администрации Президента республики, где тоже было обращено внимание на необходимость использования всех ресурсов для успешного проведения подписки. По ее словам, альтернативная подписка — важный сегмент работы с подписчиками, потому необходимо обсудить и распространить положительный опыт, достигнутый в этом направлении. Как сообщила Гульдар Камалова, за последнее время зарегистрировано 39 новых средств массовой информации. Сегодня в Башкортостане насчитывается 1225 различных СМИ, из них 998 — печатные. Государственный советник напомнила, что подписная кампания началась 1 сентября и сейчас нужно активизировать эту работу.

— Не все резервы мы еще используем в достаточной степени, — считает исполняющий обязанности начальника Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ Фаниль Кудакаев. — Между тем, нам необходимо не только сохранить имеющиеся тиражи, но и способствовать их увеличению. Что же касается альтернативной подписки, то здесь есть и плюсы, и минусы. Сама жизнь заставила редакции заниматься этим видом подписки, и у некоторых изданий это получается весьма неплохо.

В то же время, сказал Фаниль Кудакаев, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционной доставки газет и журналов по почте. Ведь есть такие удаленные населенные пукты, куда никакой альтернативный доставщик не дойдет. И к тому же нельзя сбрасывать со счетов вопросы экономической выгоды, которые для редакций играют первостепенную роль. А кто пойдет в отдаленную деревню с одним-двумя экземплярами газет? Только почта.

Заместитель начальника Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ Артур Идельбаев затронул наболевшую тему — распространение республиканских изданий. По его мнению, в ряде городов и районов количество подписчиков на эти издания можно увеличить, в частности, за счет альтернативной подписки. Он также напомнил, что Башкортостан традиционно является одним из самых читающих регионов Российской Федерации. По насыщенности печатными периодическими изданиями на 1000 человек наша республика из года в год выходит в лидеры по итогам подписки: данный показатель у нас составляет 566 экземпляров. Однако, как видим, достичь этого нелегко.

Опытом организации альтернативной подписки поделились директор-редактор газеты "Красное знамя" (Нефтекамск) Гульназ Авхадиева, редактор газеты "Туймазинский вестник" Мусавир Камалетдинов, редактор газеты "Октябрьский нефтяник" Елена Коченкова и другие. Одни работают с помощью общественных и штатных распространителей, другие создали опорные пункты. Многим СМИ альтернативная доставка приносит значительную часть тиража, но все, как один, отмечали сопряженные с этой формой работы трудности. Так, необходимо иметь собственный транспорт, штат распространителей, содержать отдел подписки и доставки, проводить рекламные кампании и т.д. Да и читатель теперь пошел капризный: все привыкли к солидному призовому фонду. Например, "Октябрьский нефтяник" в течение прошлого года разыграл 90 призов — от холодильника до мелких бытовых товаров. Так что борьба за подписку идет нешуточная.

— Контингент подписчиков у нас устоявшийся — в основном пенсионеры. Именно они по привычке выписывают печатные издания, - поделилась Елена Коченкова. — Молодежь предпочитает телевидение и интернет.

Заметим, что это общемировая тенденция. Действительно, сохранить и тем более нарастить тиражи в таких условиях очень трудно, но сделать это необходимо. И в интересах населения, которое должно иметь равный доступ к информации, и в интересах самих редакций.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: подписка
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть