Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.47 ↓

EUR 67.55 ↑

24 октября Вторник

Уфа   °

Уфимская школа удачно внедрила преподавание основ монументального искусства

ПОЛИТИКА

В уфимской средней школе N71 завершился эксперимент по внедрению в учебный процесс преподавания основ монументального искусства, который продолжался в течение последних пяти лет.
Монументальное искусство - один из видов изобразительной деятельности, которое создается творческим трудом целого коллектива. Сложность технологии художес...

В уфимской средней школе N71 завершился эксперимент по внедрению в учебный процесс преподавания основ монументального искусства, который продолжался в течение последних пяти лет.

Монументальное искусство — один из видов изобразительной деятельности, которое создается творческим трудом целого коллектива. Сложность технологии художественного оформления интерьеров и экстерьеров не испугали учителей и учащихся. Учащиеся ряда уфимских школ с помощью учителей-энтузиастов издавна выполняли прекрасные росписи на стенах. Евангельские сюжеты, композиции на мотивы народного башкирского эпоса можно увидеть на стенах школы N32. Росписи выполнены акварельными красками под общим руководством известного немецкого педагога-художника Михаила Пютца. Светлые, одухотворенные росписи красуются также на стенах уфимских школ NN 65,71,86,106,109,129.

В 2003 году средняя общеобразовательная школа N71 выступила с инициативой по проведению эксперимента в стенах школы. Авторский коллектив, работая над задачей выполнения концепции обучения основам монументального искусства (так была определена цель эксперимента), разработал учебно-методическое пособие "Основы монументального искусства в общеобразовательной школе". Это пособие направлено на обеспечение высокого уровня предпрофильной подготовки (с 1 по 9 классы) и профильного обучения (10-11 классы) и развития школьников в рамках художественно-эстетического цикла.

В период с 2001 по 2003 годы авторская программа апробировалась преподавателем ИЗО и технологии Ниной Сайкиной. В 2003 году уточненный и усовершенствованный вариант программы прошел научную обработку кандидата педагогических наук, доцента Башгоспедуниверситета Ганса Хакимова. В результате в школе была открыта "экспериментальная площадка" по теме: "Развитие композиционных способностей и освоение технологий художественной обработки материалов школьниками в процессе изучения основ монументального искусства". Программа нацелена на освоение художественно-эстетического цикла профильного обучения, обеспечение целостного развития личности ребенка, его социализацию, формирование интеллекта и общей культуры. Под руководством Нины Сайкиной в школе разработаны соответствующие технологии и методики (например, методика коллективного изобразительного творчества).

В 2004 году в школе был набран первый 10 класс для профильного обучения по учебному плану художественно- эстетического цикла. Все эти годы выпускники профильных классов успешно поступали в Уфимский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова (на художественно-графический факультет по специальности "Художник монументального искусства"), на художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы.

По мнению специалистов, итоги эксперимента можно считать весьма продуктивными. Педагоги уфимской 71-й школы готовы поделиться своим опытом с коллегами из других школ.

Автор: Ирина Бакке

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть