Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Юбилейная выставка Дамира Ишемгулова проходит в музее Нестерова

ПОЛИТИКА

Персональная выставка члена Союза художников РФ, заслуженного художника РБ Дамира Ишемгулова открылась в Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Нестерова. Экспозиция составлена из 37 избранных живописных полотен. В трех залах представлены как ранние произведения автора, так и современные. Выставка являетс...

Персональная выставка члена Союза художников РФ, заслуженного художника РБ Дамира Ишемгулова открылась в Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Нестерова. Экспозиция составлена из 37 избранных живописных полотен. В трех залах представлены как ранние произведения автора, так и современные. Выставка является своеобразным творческим отчетом и посвящена 65-летию художника.

Дамир Ишемгулов родился и вырос в деревне Абишево Хайбуллинского района РБ. Его творческий путь складывался непросто. Как говорит сам художник, рисовал с детства, сколько себя помнит. После школы ныне заслуженный художник республики хотел поступить в одно из художественных училищ, но документы у него не приняли, да еще и посоветовали вообще не заниматься рисованием. После такого отказа Дамир Нуритдинович действительно на некоторое время забросил свое увлечение, но прирожденная склонность к искусству и желание рисовать вскоре взяли верх. Тогда он уже переехал в Уфу и познакомился с известными уфимскими художниками. По их рекомендации поступил на художественное отделение Уфимского училища искусств и занялся этим ремеслом всерьез. С тех пор Дамир Ишемгулов регулярно принимает участие в различных региональных, всероссийских и зарубежных выставках.

Сюжеты картин художника восходят к воспоминаниям о деревенской жизни из детства. Этюды и наброски он непременно делает с натуры, выезжая в деревни. Но бывает, пишет картины и по памяти, основываясь на своих ощущениях и воспоминаниях.

— Мне не хотелось писать "натурально". Чтобы стать хорошим художником, нужно иметь свое лицо. Студент может написать портрет или сюжетную работу в академическом реалистическом стиле, но это не будет его отражением. Эта мысль меня всегда преследовала, естественно, я искал свои приемы, — рассказывает Дамир Нуритдинович. — Работая над какими-то вещами, я всегда старался делать все по-своему. Некоторые считают, что когда делаешь по-своему, вкладываешь душу. Так я и нашел свой прием, свой стиль. А те деформации, которые он претерпевает, целиком и полностью подчинены замыслу и композиции конкретной картины.

Стилистически картины Дамира Ишемгулова искусствоведы относят к неопримитивизму. По словам куратора выставки, заместителя директора музея Нестерова по научной работе Светланы Игнатенко, это направление интерпретирует духовное наследие и живописно-пластические традиции русского авангарда начала прошлого века — примитивизма, кубизма и кубофутуризма. В работах неопримитивистов преобладают сюжетно-тематические и жанровые картины. Они не иллюстрируют события, а создают некую идеально-возвышенную модель народного бытия, к которой добавляется мифологическая образность — вселенская гармония и даже праздничность.

Главной картиной на выставке по праву можно назвать работу, занимающую одну из стен зала, под названием "Жила-была деревня" (2006 г.). Технически она состоит из четырех полотен, но по замыслу представляет единое целое — некий панорамный взгляд на жизнь всей деревни.

— Я хотел создать некий триптих — четкое композиционное разделение картины на три части, — поясняет художник. — А когда начал, задумался над тем, что все это — одно целое, это жизнь, и разделять моменты никак нельзя. Работал я над ней продолжительное время, с 1996 года. Писал, потом отставлял, а когда появлялась какая-то интересная мысль, снова брался за работу. Основная сюжетная линия — сидящая женщина с ребенком и печка — возникла сразу, а дополнительные зарождались постепенно. И в процессе они разрослись настолько, что пришлось добавить еще и четвертую часть. Формы тоже были немного более упрощенные, ближе к другим работам, но в конечном итоге я пришел к выводу, что идею картины нужно раскрыть более подробно и содержательно.

Другие работы автора, например "Двор моего детства", "Окраина села", "Хранительница очага" или "Родной дом", привлекают своей простотой и незатейливостью. Цветовая гамма и мягкие переходы оттенков излучают тепло и любовь к родной башкирской природе и деревне с ее неспешным, обстоятельным укладом жизни, лишенным напряженности рабочих будней города.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Лия Нагимова

Теги: выставки
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть