Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

В сфере розничной торговли назревают большие перемены

ПОЛИТИКА

Торговая отрасль сегодня является одной из самых динамично развивающихся в Российской Федерации. В настоящее время большинство отечественных предпринимателей работают в сфере торговли, формируя значительную часть поступлений в бюджет.
Для улучшения положения дел в торговле в России принят Федеральный закон N 271 "О розничн...

Торговая отрасль сегодня является одной из самых динамично развивающихся в Российской Федерации. В настоящее время большинство отечественных предпринимателей работают в сфере торговли, формируя значительную часть поступлений в бюджет.

Для улучшения положения дел в торговле в России принят Федеральный закон N 271 "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", регламентирующий отношения, связанные с организацией розничных рынков. В частности, в законе говорится, что управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения и сооружения.

По мнению компетентных экспертов, закон несет позитивную нагрузку, поскольку ставит своей целью навести порядок и установить цивилизованные отношения на рынках. Между тем, для того чтобы закон заработал, должны появиться хозяйствующие субъекты, заинтересованные в создании новых площадок, нужно инициировать привлечение инвестиционных средств, которые могут быть использованы для обустройства новых рынков.

Согласно исследованиям, проведенным в этом году уфимским Агентством информационного развития (АИР) "Тема" в Республике Башкортостан, постепенная реализация закона сказалась и на потребительском поведении: оборот розничной торговли на 77 процентов приходится на организации и индивидуальных предпринимателей, работающих в стационарной торговой сети, и только 23 процента товаров население приобретает на рынках. Это свидетельствует о том, что покупатели предпочитают посещать предприятия торговли с более высоким уровнем культуры обслуживания. То есть они становятся требовательнее не только к качеству и ассортименту товаров, но и к уровню торгового сервиса.

По данным АИР "Тема", все меньше людей, делающих покупки, ориентируются на открытые рынки и маленькие магазины, предпочитая супермаркеты и торговые центры. В то же время в стране на сегодняшний момент отсутствует достаточно развитая рыночная торгово-сервисная инфраструктура, что к 2010 году может привести к кризису в этой сфере.

Безусловно, масштабное строительство торгово-сервисных комплексов невозможно без реализации принципа частно-государственного партнерства, считают специалисты АИР "Тема".

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть