Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Использовать банковские карты следует аккуратно

ПОЛИТИКА

Количество банковских карт, выдаваемых кредитными организациями населению, увеличивается стремительными темпами. Так, на данный момент на территории Республики Башкортостан выдано более 3,4 миллиона карт.
Банковская карта является достаточно надежным и безопасным инструментом безналичных расчетов и получения наличных денежных средств...

Количество банковских карт, выдаваемых кредитными организациями населению, увеличивается стремительными темпами. Так, на данный момент на территории Республики Башкортостан выдано более 3,4 миллиона карт.

Банковская карта является достаточно надежным и безопасным инструментом безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Вместе с тем, от держателя банковской карты требуются адекватные действия, направленные на ее безопасное использование.

Как сообщили в Нацбанке РБ, в последнее время в России участились факты мошеннических действий третьих лиц в отношении держателей банковских карт, преимущественно при использовании банкоматов.

Чтобы избежать подобных случаев, специалисты Нацбанка РБ рекомендуют изучать правила использования карты, выдаваемые банком при заключении договора и выдаче карты. Значение непонятных пунктов и терминов следует уточнять у представителей банка. Если в процессе эксплуатации возникают сомнения в правильности использования карты — лучше позвонить в банк, выпустивший карту.

Кроме того не следует давать согласия представителям банка о направлении карты по почте и ее активации по телефону. Это необходимо зафиксировать в заполняемой анкете.

Подписать карту на обратной стороне надо, соблюдая соответствие подписи с той, что зафиксирована в паспорте.

Идентификационный номер (ПИН-код) нельзя записывать на карте или хранить рядом с картой, например, в кошельке, потому что в случае кражи или утери кошелька у злоумышленника будет вся необходимая информация для снятия наличности со счета. Поэтому ПИН-код желательно запомнить.

В случае кражи или утери карты следует немедленно сообщить об этом в банк и заблокировать счет. Телефон банка лучше записать и хранить во всегда доступном месте на случай срочной необходимости связаться с банком. Кодовое слово, которое нужно будет назвать при блокировке счета, следует запомнить.

Кроме того, желательно подключить услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по карте. В случае утери или хищения карты, о которых держатель карты пока еще не догадывается, на его сотовый телефон придет уведомление, что со счета были сняты деньги.

Ни при каких обстоятельствах никому, даже представителям банка, не следует давать пароль доступа к своему счету через интернет. При заказе товаров или услуг по телефону, факсу, интернету также нельзя давать третьим лицам номер ПИН-кода.

При совершении операций с картой без использования банкоматов специалисты банка рекомендуют не выпускать ее из поля зрения, так как есть терминалы, снимающие денежные средства без ввода ПИН-кода. При использовании такого терминала обязательно следует проверить чек на соответствие суммы, снятой с карты, сумме, указанной на ценнике или в счете.

Рассчитываясь картой за товары или услуги через терминал, нужно убедиться, что сумма, отображаемая на дисплее терминала, соответствует указанной на ценнике, и только тогда вводить ПИН-код.

Вообще же лучше осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (в подразделениях банков, крупных торговых комплексах и т.д.), желательно оснащенных камерами наблюдения. При этом нужно следить за тем, чтобы никто не видел, какие вы операции совершаете.

Нужно осматривать банкомат перед его использованием на предмет обнаружения посторонних устройств. Например, накладной клавиатуры.

Кроме того, следует уничтожать копии чеков, билетов и других документов, где указан номер карты.

В случае, когда банкомат не отдает обратно карту или не выдает деньги, необходимо немедленно позвонить в информационно-справочную службу банка — владельца банкомата (номер телефона указан на банкомате), затем обращаться с заявлением в банк, выдавший карту.

Автор: Ольга Горюнова

Теги: финансы
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть